Транспортная тележка для автоматизированной подвесной дороги
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Транспортная тележка (Т) включает буксирную Т с коробкой передач 2, электродвигателем 3 и соединенную с ней при помощи траверсы прицепную Т. Обе Т выполнены в виде С-образных несущих рам (НР) 1, охватывающих путь 7 и имеющих качающиеся коромысла 9. Каждая Т снабжена шестью боковыми направляющими роликами (Р) 11 с вертикальными осями и двумя плечами 2, связанными посредством шпилек с коромыслом 9. При этом Р 11 установлены с каждой стороны НР 1, снизу два Р 11, а сверху один Р 11, с возможностью взаимодействия с полками ходового пути 7. Буксирная Т имеет троллеи 15, установленные рядами в средней части НР 1. В нижней ее части НР 1 снабжена шкафом управления 16 с дисплеем и датчиком 18 с гибкой дугой отключения 19. Буксирная Т соединена посредством вала с коробкой передач 2, которая при помощи гибкого элемента связана с одной стороной коромысла 9. Другой стороной коромысло 9 связано с НР 1 пружиной. Гибкая дуга отключения 19 установлена на НР 1 с возможностью взаимодействия с датчиком 18. При этом НР 1 в нижней части снабжена вертикально установленными прижимными качающимися катками и фланцами. В нижней части НР 1 м.б. установлены качающиеся катки, фланцы, связанные с траверсой, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Каждый Р 11 выполнен в виде жестко закрепленной на НР 1 оси с гибким вкладышем в подшипнике и корпусе. При этом каждый прижимной качающийся каток соединен с НР 1 пропущенным через корпус подшипника вертикальным валом. Корпус подшипника имеет горизонтальную ось, связывающую его с корпусом качающегося катка, снабженного направляющими Р, и подпрессован гибким упором с пружиной, которая установлена в распор между корпусом катка и гибким упором. Буксирная Т перемещается по ходовому пути 7 самостоятельно или с прицепной Т. При этом Р 11 взаимодействуют с путем 7. При перемещении ходового катка 10 по верхней полке пути 7 коромысло 9 обеспечивает плавность хода Т на неровностях пути 7. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 65 G 17/32
15
- 16
->1
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (89) CS 249228 (48) 25.11.86 (21) 7774092/27-03 (22) 10.02.86 (31) PV 1351-85 (32) 26.02.85 (33) CS (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Вуков- Выскумны устав ковоприемыслу (CS) (72) Павел Ламач, Петер Ритли, Юрай Колчак и Павол Хогер (CS) (53) 621.867.154 (088.8) „„Я0„„1496672 А 1
2 (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖ КА ДЛЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДВЕСНОЙ
ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Транспортная тележка (Т) включает буксирную Т с коробкой передач 10, электродвигателем и соединенную с ней при помощи траверсы прицепную Т. Обе Т выполнены в виде С-образных несущих рам (HP) 1, охватывающих путь 3 и имеющих качающие коромысла 5.
Каждая Т снабжена шестью боковыми на1498672 правляющими роликами (Р) 8 с вертикальными осями и двумя плечами 2, связанными посредством шпилек с коромыслом 5.
При этом P 8 установлены с каждой стороны HP 1, снизу два P 8, а сверху один P 8, с возможностью взаимодействия с полками ходового пути 3. Буксирная Т имеет троллеи 15, установленные рядами в средней части HP 1. В нижней ее части HP 1 снабжена шкафом управления 16 с дисплеем и датчиком 19 с гибкой дугой отключения 18.
Буксирная Т соединена посредством вала с коробкой передач 10, которая при помощи гибкого элемента связана с одной стороной коромысла 5. Другой стороной коромысло 5 связано с HP пружиной. Гибкая дуга отключения 18 установлена на HP 1 с возможностью взаимодействия с датчиком 19. При этом HP 1 в нижней части снабжена вертикально установленными прижимными качающимися кат- ками и фланцами. В нижней части HP 1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в качестве как самостоятельной буксирной тележки, так и буксирной тележки, соединенной при помощи траверсы с прицепной тележкой.
Известна транспортная тележка для автоматизированной подвесной дороги, содержащая буксирную тележку с коробкой передач с электродвигателем и соединенную с ней при помощи траверсы прицепную тележку, выполненные в виде охватывающих полки ходового пути С-образных несущих рам с качающимися коромыслами с установленными на них ходовыми катками (авт. св. СССР № 768708, кл. В 65 G 17/32, 1980).
Недостатком известной транспортной тележки является невысокая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана буксирная тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — буксирная тележка, соединенная траверсой с прицепной тележкой, общий вид; на фиг. 4 — боковой направляющий ролик; на фиг. 5 — нижний прижимной качаюгцийся каток.
Транспортная тележка состоит собственно из буксирной тележки, соединенной с прицепной тележкой, и С-образных несущих рам
1, охватывающих полки ходового нуги 3, с качающимся коромыслом 5 с установленными в них ходовыми катками 6. Буксирная тележка соединена при помощи траверсы 23 с прицепной тележкой и имеет коробку м. б. установлены качающиеся катки, фланцы. связанные с траверсой, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Каждый Р 8 выполнен
5 в виде жестко закрепленной на HP 1 оси с гибким вкладышем в подшипнике и корпусе. При этом каждый прижимной качающийся каток соединен с HP 1 пропущенным через корпус подшипника вертикальным
0 валом. Корпус подшипника имеет горизонтальную ось, связывающую его с корпусом качающегося катка, снабженного направляющими Р, и подпрессован гибким упором с пружиной, которая установлена в распор между корпусом катка и гибким ! 5 упором. Буксирная Т перемещается по ходовому пути 3 самостоятельно или с прицепной Т. При этом P 8 взаимодействуют с путем 3. При перемещении ходового катка 6 по верхней полке пути 3, коромысло 5 обеспечивает плавность хода Т на неровностях пути 3. 5 з. п. ф-лы, 5 ил. передач 10 с электродвигателем. Каждая тележка снабжена шестью боковыми направляющими роликами 8 с вертикальными осями 24 и двумя плечами 2. Плечи 2 расположены в верхней части каждой несущей рамы 1 и соединены посредством шпилек 4 с качающимся коромыслом 5, Направляющие ролики 8 установлены по три с каждой стороны несущей рамы 1. При этом один ролик 8 в верхней части несущей рамы 1, по ее оси симметрии, а два направляющих ролика 8 установлены с возможностью взаимодействия с полками ходового пути 3, несущая рама 1 буксирной тележки в верхней части снабжена расположенными рядами троллейными токосъемника40 ми 15, а в нижней части шкафом 16 управления с дисплеем 17 и датчиком 19 с гибкой дугой 18 отключения. При этом буксирная тележка соединена посредством вала 7 с коробкой передач 10.
Коробка передач 10 при помощи гибкого соединения 11 соединена с одной стороной качающегося коромысла 5, а другой стороной качающееся коромысло связано при помощи пружины 12 с несущей рамой 1.
Несущая рама 1 буксирной тележки в
5g нижней части имеет два прижимных качающихся катка 32, установленных вертикально. Снизу несущая рама 1 снабжены фланцем 21.
Несущие рамы 1 буксирной и прицепной тележек снабжены в нижней части
55 двумя прижимными вертикально установленными катками 32.
Снизу несущие рамы 1 имеют фланцы 22 и 122, к которым шарнирно присое,408672 динен;. траверса 23, связывающая буксирную и прицепну!о тележки между собой, образуя сцен тележек.
Каждый боковой Ha;ip»Bляющий ролик 8 вь(полнеH в виде жестко закрепленной на несущей раме 1 вертикальной оси 24 с гибким телом 25 в подшипнике 26 и корпусе 27.
Каждый прижимной качающийся каток 32 соединен с несущей рамой посредством пропущенного через корпус 29 под(пипника скольжения для Вертикального валя 28. Корпус 29 подшипника сколь>кения имеет горизонтальную ось 30, связывающую <го с корпусом 31 качающегося катка 32.
Корпус 31 íàáæåí направляющими роликами 33, установленными ня вертикальных осях с обеих сторон HIè>KíBé полки voдового пути 3.
Корпус 31 выполнен подрессорным при помощи гибкого упора 34 и пружины 35, которая установлена в распор между корпусом 31 и гибким угк>ром 34. При неооходимости троллейные токос.ьемники 5 и и!кяф 16 управ iei!HH c дисплс ем 17 мог(т быть уста но Иле ц ы на при цеш(ой тележке.
Транспорт,:ая тслежкы работает следующим образом.
В зависимости от ирои»во (ствеHI!ой необходимости буксирн»я тележка может самостоятельно перемс(цаться по ходовому пути 3 или совместно с прицепной теле>ккой. При этом направляк>щие ролики 8 взаимодействуют с по. яами ходового пути 3, а ходовой каток 6 перекатываетсл сверху ходового пути 3. Качак>щеесл коромысло 5 обеспечивает п(1»!»10(. гь ход» бi к(«»píîé
TB. IежКИ H<1 неровное! я х ходОВОГО !! ) Tlt 3.
При транспортировании длинномерных грузов используется сцеп из буксирной тележки и прицепной тележки, соединенных траверсой 23. При перемещении сцепа тележек по ходовому г! ти 3 катки 32 переК Я ТЬI В Я Ю ТС Я П 0 i; H >K H;: и I i. 10 C!(0 (Т И П О. i O K >(0дового пути 3, ы ны;1рывлг(к))цие ролик 1 33 взаимодействук>! с боковыми сторонами соотвстств" ю(цих ПР.!Г)к ходово "0 и (ти 3.
При этом Ko!)пус 31 может и >Bop:iчивятьсл вокруг оси 30 в вертикальной плоскости а BÎKpуг ВалЯ 28 — В l OpltBOHT<», 1tstIO!t Il.tOCкости.
Предлагаемое конструктивное решение обсспечивает плавный переход горизонтальных и вертикяльHыx перс ги(эов конвейера (не показаны).
При этом пружина 35 сжимается и нажимает í", гибкий упор 34.
Форму,га изобретен!гя
1. Транспортная тележка для автоматизированной подвесной дороги, включающая буксирную тслсжку с коробкой передач 10 с электродвигателем и соединенную с ней при помощи трявсрсы 23 прицепную тележку, выполненные B виде охвя5
3Q
40 тывающих полки ходового пути 3 (.-об! . »ных несущих рам 1 с качающимися h(р"мыслами 5 с установленными на пи; довыми катками б, or lичаюигаяея тех!.:.То каждая тележка снабжена шестью !э()к()11!<— ми направляющими роликами 8 (- »(рг(,кальными осями 24 и двумя размс(цсн1)ь,ми в верхней части несуьцей рамы 1 плечами 2, связанными посредством ш!H io! с качающимся коромыслом 5, при: этом боковые направляющие ролики 8 уст»1-.01лны с каждой боковой стороны нел и:1й рамы 1, снизу рамы два, а сверху - ()лин, с возможностью взаимодействия (цх(к lми ходового пх<ти 3.
2. Тележка по и. 1, от !!гч(г лца>!(., )ем, что, несу(цая рама 1 буксирной т(.л жни снабжена в средней части рясположе!(И.1 l!i рядами троллейными токос.ьемникы ...: 15, а в нижней части — шкафом упрывлс i!!:л 16 с дисплеем 17 и датчиком 19 с гибк,)й д, гой отключения 18. При этом букс;: )!11H тележка соединена посредством я». з . с. коробкой передач 10, которыя п(о(.!)(,(с) -м гибкого соеди цен ил 1! (Влз ll!.I
t!Oil СТОРОНОИ К<1 i
3. Тележка по и. 1, птги<аюи,)>!(.! т.м. что несущая рама 1 В нижней части:"i»бжена двумя прижимными к»чающими.л ка,ками 32 и фланцем 21, при этом пр:(ж)(м— ные качающиеся катки 32 установлены «сртикально.
4. Тележка по пп. 1 и 2, отличаюии;яея тем, что несущая рама 1 В и!жн(й (1»с ти снабжена установленнь(ми ьертик: (ь::0 качаю)цимися KBTK lми 32 и ф !яиц:1.,;!-: и 122 с траверсой >3, уста ноп. 10
H! . Х C ВОЗМОЖНОСТЬ!0»0BO Ð()ТЯ B t (!" З ) ((ТЯ,ЗЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
5. Тележка по пп. 1 — 4, or (()ю(lL!.!— е>я тем, что боковой направляю!ций; ).!H 8
Выполнен В Виде >кссTKo Bакрсп,lе!1 10и:<1(1 несущей раме Оси 24 с гибким т ЛО-.; в подшипнике 26 и корпусе 27
6. Тележка по пп. 1- — 5, от ..и чаю;и(, .;".:1 тем, что каждый прижимной ка«".tot!,Hé(:H каток 32 соединен с несущей рамОЙ 1:i() средством пропущенного через корпус 9 подшипника ве")тикального вял 28, и ри .,; o,i корпус 29 подшипника и мест гори:-:(;:нт»л,—
Hvt0 Ось 30, сВязы в»к)щу!О сГО (. копн . (Ом 31 качающегося катка 32, снабженного:.Япр)»ляющими роликами 33 и подрессор H tK!!T) посредством гибкого упор(1, !» .:.;) .+»1ны 35, при этом пружин(1 35) ус-:;,;" . „:((П» в распор между корпу;ом 31 к» 1»кп, . катка 32 и гибким у»ори 3 !.
)498672
16 8 21
Фиг. 2
107 106
1498672
27, 25 24 2
Za уРа!)
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4504/)4 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О!




