Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности. Подвеска содержит листовые рессоры 1, которые средними частями связаны с осями колес, а смежными концами через балансиры 2 и тяги 3-между собой. При этом наружные концы крайних рессор через тяги 3 закреплены на раме транспортного средства. Подвеска снабжена жесткими планками 4, которые установлены над каждой рессорой 1 и своими концами через тяги 3 связаны с концами соответствующих рессор. При транспортном режиме динамические нагрузки равномерно распределяются между рессорами 1 посредством балансиров 2 и тяг 3. При увеличении статической нагрузки рессоры 1 упираются в планки 4 и выключаются из работы. При этом подвеска работает как система жестких рычагов, обеспечивая равномерное распределение усилий между колесными парами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1498637 А 1 дд 4 В 60 G 5 00, В 61 F 5 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245965/27-11 (22) 15.05.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Е. В. Кочетков и Б. Б. Бунин (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Малицкий Л. Я., Ушаков С. М. Путевые машины железнодорожного транспорта.
М.: Высшая школа, 1972, с. 328. (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффетивности. Подвеска содержит листовые рессоры 1, которые средними частями связаны с осями колес, 2 а смежными концами через балансиры 2 и тяги 3 — между собой. При этом наружные концы крайних рессор через тяги 3 закреплены на раме транспортного средства. Подвеска снабжена жесткими планками 4, которые установлены над каждой рессорой 1 и своими концами через тяги
3 связаны с концами соответствующих рессор. При транспортном режиме динамические нагрузки равномерно распределены между рессорами 1 посредством балансиров 2 и тяг 3. При увеличении статической нагрузки рессоры 1 упираются в планки 4 и выключаются из работы. При этом подвеска работает как система жестких рычагов, обеспечивая равномерное распределение усилий между колесными парами.
2 ил.
1498637
Формула изобретения
Составитель М. Марков
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Т.Малец наказ 4498/12 Тираж 528 Подписное
I3I II4I IIII I Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
11роизводствснно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, а именно в конструкциях железнодорожных тележек грузоподъемных машин на железнодорожном ходу.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — установка рессоры на транспортном средстве.
Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства содержит листовые рессоры 1, которые средними частями связаны с осями колес, а смежными концами через балансиры 2 и тяги 3— между собой. При этом наружные концы крайних рессор через тяги 3 закреплены на раме транспортного средства. Подвеска снабжена жесткими планками 4, которые установлены над каждой рессорой 1. При этом планки 4 своими концами посредством упругих упоров 5 через тяги 3 связаны с концами соответствующих рессор, что обеспечивает возможность относительно продольного их перемещения. На планках 4 установлены ограничители 6 деформации рессор.
Подвеска работает следующим образом.
При транспортном режиме динамические нагрузки, воздействующие на транспортное средство, посредством балансиров 2 и тяг 3 равномерно распределяются между рессорами соответствующих колесных пар.
При увеличении статической нагрузки, например, при подъеме груза краном зазоры между рессорами 1 и ограничителями 6 выбираются, рессора выключается из работы и подвеска работает как система жестких рычагов (балансиров 2, тяг 3 и планок 4), обеспечивая равномерное распределение усилий между колесными парами.
При этом величина зазора между рессорой и ограничителями определяется максимальной величиной динамического прогиба рессоры в транспортном режиме, что обеспечивает выключение рессоры из работы при заданной величине ее прогиба.
Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая листовые рессоры, средними частями связанные с осями колес, а смежными концами через балансиры между собой, при этом наружные концы крайних рессор закреплены на раме транспортного средства, и ограничители деформации рессор, отличающаяся тем, что, с целью повышения
25 эффективности, она снабжена установленными над каждой рессорой жесткими планками, своими концами связанными с концами соответствующих рессор с возможностью относительного продольного перемещения, а ограничители деформации рессор установлены на планках.

