Балансирная рессорная подвеска транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении . Балансирная рессорная подвеска содержит листовые рессоры 1, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства. Подвеска снабжена реактивными штангами 9, связывающими раму транспортного средства с осями колес. При торможении транспортного средства реактивные штанги 9 препятствуют проворачиванию осей 7 колес. При этом тормозные моменты передаются на раму транспортного средства, а балансиры 3 их не воспринимают , что повьшает эффективность с торможения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (f. С W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Р1СПУБЛИК
А1 (19) (11) (59 4 В 60 С 5 00 В 60 G 1 P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м Я
1 1 1
К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3696081/27-11 (22) 20.12.83 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 .(75) А.П.Бурлак (53) 625.2.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1288103, кл. В 60 G 11/10, 24.08.83. (54) БАЛАНСИРНАЯ РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении. Балансирная рессорная подвеска содержит листовые рессоры 1, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства.
Подвеска снабжена реактивными штангами 9, связывающими раму транспортного средства с осями колес. При торможении транспортного средства реактивные штанги 9 препятствуют проворачиванию осей 7 колес. При этом тормозные моменты передаются на раму транспортного средства, а балансиры 3 их не воспринимают, что повышает эффективность с2
Ж торможения. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. 323417
Изобретение относится к трансйортному машиностроению и может быть использовано в балансирных подвесках транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надеж-5 ности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении.
На фиг. 1 изображена балансирная рессорная подвеска с реактивными штан-1О гами, размещенными выше балок мостов; на фиг. 2 — то же, с реактивными штангами, размещенными ниже балок мостов.
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, шарнирно закрепленные средней частью на раме транспортного средства посредством оси 2 балансиров 3. Концы рессор 1 жестко связаны с опорами 4, которые установлены на рычагах 5, закрепленных на стабилизирующих стержнях 6, охватывающих соответствующие оси 7 колес транспортного средства. Рессоры 1 ,связаны с рычагами 5 посредством стремянок 8.
Балансирная рессорная подвеска снабжена реактивными штангами 9, каждая из которых одним концом связана с Зо рамой транспортного средства, а другим — с одной из осей 7 колес посредством реактивных рычагов 10. При этом реактивные штанги 9 относительно продольной оси транспортного средства я5 расйоложенй кососимметрично. Осевой сдвиг осей 7 колес относительно стабилизирующих стержней 6 ограничивают упоры 11.
Балансирная рессорная подвеска 40 транспортного средства работает следующим образом.
При торможении транспортного средства оси 7, связанные с колесами транспортного средства, пытаются провернуться в трубчатых стабилизирунтщих стержнях 6. Однако тормозные реактивные штанги 9, связанные с рамой транспортного средства, препятствуют проворачиванию осей 7 колес.
Тормозные моменты передаются на раму транспортного средства. Балансиры 3 их не воспринимают, что исключает перераспределение вертикальной нагрузки между осями колес и потерю сцепления колес задней оси подвески с дорогой. При этом эффективность торможения повышается.
Формула иэ обретения
1. Балансирная рессорная подвеска транспортного средства, содержащая листовые рессоры, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства, а концами жестко связанные с опорами, установленными на рычагах, закрепленных на осях колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перераспределения вертикальных усилий между осями при торможении, она снабжена полыми стабилизирующими стержнями, охватывающими соответствующие оси колес, и реактивными штангами, каждая иэ которых одним концом связана с рамой транспортного средства, а другим — с.одной из осей колес, при этом рычаги жестко связаны с соответствующими стабилизирующими стержнями.
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что реактивные штанги расположены кососимметрично.
1323417
Составитель М.Марков
Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 2920/22 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


