Стенд для испытаний гибких подшипников волновых передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Стенд содержит корпус 1, двигатель 2, насос 3, систему 4 регулирования давления в гидравлических каналах, гибкий подшипник 5, установленный на кулачок, и гибкое нагрузочное кольцо 6 переменного сечения, связанное с обоймой 7 гибкой связью 8. Кулачок выполнен в виде втулки 9 с радиальными каналами 10, в которых подвижно установлены плунжеры 11. Гибкое кольцо 12 установлено на втулке. Каналы 10 связаны магистралями 13 с системой 4. Изменение давления в каналах 10 позволяет воспроизводить различные законы нагружения испытуемого подшипника 5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (зэ 4 G 01 М 13/02 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Гвй ГКНТ СССР (21) 4277845/31-27 (22) 09.06.87 (46) 15.07.89.Бил. Р 26 (71) Московский текстильный институт им.А.Н.Крсыгина (72) А.С.Разин, P.Т.Аймалетдинов и К.К.Гринчик (53) 532.979 (088.8) (56) Рябов В.И. Исследование кулачковых генераторов волновых зубчатых передач: Дис.на соиск. учен. степени канд. техн. наук. МВТУ, 1972, с.62. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ПОДШИПНИКОВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроении и момет быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач.,.SU„„1493905 А 1

Цель изобретения — повышение качест-; ва испытаний. Стенд содержит корпус

l,двигатель 2, насос 3, систему 4 регулировайия давления в гидравлических каналах, гибкий подшипник 5, установ-.. ленный на кулачок и гибкое нагрузоч1 ное кольцо 6 переменного сечения, связанное с обоймой 7 гибкой свяэьи

8. Кулачок выполнен в виде втулки 9 с радиальными каналами 10, в которых; подвижно установлены плунжеры 11.

Гибкое кольцо 12 установлено на втулке. Каналы 10 связаны магистралями

13 с системой 4. Изменение давления в каналах 10 позволяет воспроизводить р азличные законы нагру>кения испытуемого подшипника.5. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1493905

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач.

Целью изобретения является повышение качества и расширение технологических воэможностей испытаний путем приближения условий нагружения гибкого подшипника к реальным и реализации различных эпюр нагружения.

На иг.1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Стенд содержит корпус 1, двигатель 2, насос 3, систему 4 регули- 15 рования давления в гидравлических каналах, гибкий подшипник 5, установленный на кулачок, гибкое нагруэочное кольцо 6, установленное на гибкий подшипник 5 и связанное с обой- 20 мой 7 в окружном направлении гибкой связью 8. Кулачок выполнен составным и включает круглую цилиндрическую втулку 9 с радиальными каналами

10, в которых подвижно установлены плунжери 11, и гибкое кольцо 12, опирающееся на плужеры 11. Каналы 10 связаны магистралями 13 через систему 4 регулирования с насосом 3, а обойма 7 связана с помощью муфты 14 30 с валом двигателя 2.

В процессе работы насос 3 подает жидкость под давлением в каналы 10, выдвигая плунжеры 11 иэ втулки 9.

Степень выдвижения каждого плунже ра определяется необходимой формой деформирования и требуемым законом распределения нагрузки на гибкий подшипник 5 и задается системой 4 регулирования. Гибкое кольцо 12 призва- 40 но сглаживать местные деформацию от плунжеров 11 и нагружать гибкий подшипник 5 более равномерно. Величина радиальной. нагрузки на гибкий подшипник 5 определяется толщиной гиб- 45 кого нагрузочного кольца 6. Обойма 7 получает вращение от двигателя 2 и посредством гибкой связи 8 (выполненной, например, в виде тросика) вращает гибкое нагруэочное кольцо 6 заодно с наружным кольцом гибкого подшипника 5. Переменное сечение кольца 6 вызывает возникновение перекосов наружного кольца гибкого подшипника.

Стенд позволяет при испытаниях гибких подшипников реализовать различные законы распределения радиальной нагрузки, а также перекосы образующих наружного кольца гибкого подшипника, что приближает условия испытаний к реальным условиям работы гибких подшипников в волновой передаче. формула изобретения

1. Стенд для испытаний гибких подшипников волновых передач, содержащее корпус, обойму, привод, кулачок для установки испытуемого подшипника, гибкое нагрузочное кольцо, внутренняя поверхность которого является базовой для наружного кольца испытуе- мого подшипника, связанное с обоймой в окружном направлении гибкой связью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен многоканальной гидравлической системой нагружения с уст- ройством регулирования давления в каждом канале, кулачок выполнен в виде жестко соединенной с корпусом цилиндрической втулки и с охватывающим ее гибким кольцом, при этом во втулке выполнены радиальные каналы с подвижно установленными в них плунжерами, соединенные с соответствующими . каналами гидравлической системы нагружения, а обойма жестко связана с приводом.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что гибкое нагрузочное кольцо выполнено переменного сечения.

3. Стенд по п.2, о т л и ч а ишийся тем, что гибкое нагрузочное кольцо выполнено трапецеидального сечения.

4-д

6 ю

12

17 фиг. 2

Составитель А.Серов

Редактор М.Циткина Техред Л.Сердюкова КорректарТ.Колб

Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,. 101

Стенд для испытаний гибких подшипников волновых передач Стенд для испытаний гибких подшипников волновых передач Стенд для испытаний гибких подшипников волновых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипнико вой промьшшенности

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх