Телескопический гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет оптимизации рабочих характеристик амортизатора. Плавающий поршень является средством управления дифференциальным клапаном 13 сжатия и позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 " 16 l 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>с, 18

19

16 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2() 4()958()5 < >5- 28 (2 >) 2,Э.()7.86 (46) (5.07.89. В юл. Хо 26 (7l ) Вс(сок>зный конструкторско-текнологический институт по механизации монтажных и специальных строительнь работ и

Всесоюзный н(>у чно-исслет<н<ательский институт по монтажным и сll(.11113льным строигельным работам (7 >) Л. И..Артем ь«в, В..Ч. Ф«лоров и 10. И. Гу,тков (5;>) 621.567.2 (()88.8) (56) (lатент (.(((Ë Х> 4()5>4>77, кл. 267---:>5, 1977.

„„Я0„„1493828 А 1 (54) ТЕ <(Е(.КО(1ИЧЕ(.КИ(! (И, l,(>. f(Â, 111ЧЕ(.КИ ! ЛЧОРТИЛА1ОР (57) Изооретение отн<>(ится h I;IIIIII»<>«1.(><>« пик>. Цель изобретения поныв>«ни«

3<рфсктивности гашения колебании <а с и г оптимизации рабо llfx карактер>1«тик;1м >рти:33 Гор(1. (l, 1(f Н3 к>н(ни пори<(> нь 1 5 я В, н н я 1 и ((> <(>(р «н ц и 11, I I> l f I >I >1 клапаном I > сжатия и II<> <воля«г <н>.1 чи> ь лк>бук> x;Ið fêòåðè«òíh If мор<и.< I гор;1

<1о Лемпфируюц((й (пособнолги и ж(стк<кГИ. 1 И.<

1493828

Фор,иула изобретения (:<) C TII I3 II T < л н 13. К;< I H I I I EB C I< и Й

Редактор 1 Парфенона Техре I И Бс рес Корректор М. Мак< ия иш инеи

:3;II;Iз 4(II(5> 36 ираж 721 Подписное

13! !1111П!! Гос) дарстненного комитета ио изобретениям и открытиям при ГК!!1 (:(:(Р

I 3035, Моска а, Ж -35, Ра| инская наб., д. 4, 5

Пронино.ктненно-издат«.келий комбинат <Патент», г. Ужгород. Уа Гагарин;<, IIII

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний за счет оНтимизации рабочих характеристик амортизатора.

На чертеже изображен предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Телескопический гидравлический амортизатор содержит корпус 1, соединенную через упругий элемент 2 подвижно с корпусом 1 и образующую резервуар 3 с пневматической камерой 4 полую крышку 5 перегородку 6 с дроссельной системой 7. установленный коаксиально корпусу 1 рабочий ци IIIHдр 8, размещенный в нем поршень 9 со штоком 10 и дроссельным элементом 11, крышку 12 с дифференциальным клапаном 13 сжатия и перепускными клапанами 14, расположенный в полой крышке 5 плавающий поршень I;), установленный между пружи)!ами 16 и 17 и !3меющий дроссельные отверстия 18 и впускной клапан 19.

Амортизатор работает следующим образом.

1lри неболыпих скоростях перемещения

HopHlHH 9 на ходе сжатия жидкость перетека T;Iðîoñåëüíûé элемеHT 11 из

HOpHlHt. вой в HITOKOBQ IO HO.IOCTH (HH черте)

I1pH больших скоростях перемещения поршня !! на сжатие увеличение гидравлических потерь в дроссельной системе 7, дросселирук)щиx отверстия.: 18 плавающего поршня 15 приводит к росту давления на уHp II)ляк)п!ем звс не дифференциальноп) клапана 13 сжатия, его открытик) и связанному с этим падению перепада давления на поршне 9, значительному уменьшению силы, передаваемой на амортизируемый объект.

Кроме того, при резких ударах плавающий поршень 15 получает дополнительное переме1цение, создавая дополнительный перепад давления на управляющем звене дифференциального клапана 13 сжатия, повышая эффективность гашения колебаний.

На ходе отбоя рабочая жидкость перетекает через впускной клапан 19, дросселирующую систему 7, перепускные клапаны !4 в поршневую полость, в которую чере:3 дроссельный элемент 11 также ()осту15 пает жидкость из штоковой полости.

Установка плавающего поршня 15 позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости.

Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий закрытый крышкой полый, подвижный в осевом направлении корпус, установленный между ним и крышкой упругий элемент, закрепленную в полой крышке перегородку с дроссельной системой, установленный коаксиа1bHo корпусу рабочий цилиндр с размещенным в нем пор!пнем 0 штоком, дроссельным элемен30 том и крышкой с дифференциальным клапаном сжатия и перепу KHblvlH клапанами и средство управления диференциальным клапаном сжатия, от.!и<(аюи4и(1гя тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебания, средство управления диффереи35 циальным клапаном сжатия выполнено в виде располо кенного в полой крышке и подпружиненного в осевом направлении плавающего поршня с дроссельными отверстиями и впускным клапаном.

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного гидравлического телескопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам
Наверх