Храповой механизм свободного хода
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента. Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1, комплект пластин 2, упругие элементы 3, храповое колесо 4 и сепаратор 5, жестко установленный на обойме 1. Взаимодействие пластины 2 с зубом храпового колеса приводит к ее перемещению до взаимодействия поверхностью 6 с сепаратором 5 и перескакиванию к соседнему ненагруженному зубу. В результате этого пластины предохраняются от выворачивания и поломок. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5D 4 F 16 D 41/12
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4283676/31-27 (22) 13.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. 11- 26 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомоле (72) Н.П.Данилов, В.И.Пожбелко и М.Н.Артемьев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1089317, кл, F 16 D 41/12, 1983.
I (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО
ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Цель изобреИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах.
Целью изобретения является повышение надежности эа счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента.
На чертеже схематично изображен храповой механизм свободного хода.
Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1 с установленным в ней комплектом пластин 2, взаимодействующих с упругими элементами 3 и храповым колесом 4, Храповой механизм также снабжен сепаратором 5 пластин
2, выполненным в виде кольца, жестко смонтированного на обойме 1 и имеющем возможность взаимодействовать с боковыми поверхностями 6 пластин 2, „„SU„„)493760 А 1 тения — повышение надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента. Храповой механизм свободного хода содержит обойму 1, комплект пластин 2, упругие элементы 3, храповое колесо 4 и сепаратор 5, жестко установленный на обойме 1. Взаимодействие пластины
2 с зубом храпового колеса приводит ее к перемещению до взаимодействия поверхностью 6 с сепаратором 5 и перескакиванию к соседнему ненагруженному зубу„ В результате этого пластины предохраняются от выворачивания и поломок ° 1 ил.
I близлежащими к нерабочыч граням 7 зубьев 8 в зонах, прилегающих к торцовым поверхностям 9 пластин 2.
Храповой механизм свободного хода работает следующим образом.
При вращении обоймы 1 по часовой стрелке пластины 2 начинают упираться торцовыми поверхностями 9 в зубья
7 храпового колеса 4, механизм s этом случае передает момент. При вращении обоймы 1 в противоположную сторону осуществляется свободный ход механизма.
При передаче момента импульсами с высокой частотой иэ-за .инерционности и неточности изготовления элементов механизма отдельные пластины могут занимать положение, близкое к радиальному для данного механизма, что увеличивает на иих наг1493760
Формула изобретения
Составитель М. Камкин
1ехред Л.Кравчук Корректор Ч. Шароши
Редактор Ю. Середа
Заказ 4077/33 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рузку. При дальнейшей работе механизма, пластины, занявшие указанное положение, опираются боковыми поверхностями 6 в выступы сепаратора 5 и благодаря наличию контакта торцовых поверхностей 9 с зубьями 8 перемещаются радиально до выхода из контакта с ребром зуба. Упругий элемент 3 затем перемещает пластину до сопри- 1р косновения с рабочей гранью следующего зуба, снижая таким образом нагрузку на укаэанной пластине.
Предлагаемое устройство позвол".— ет исключить вывбрачивание отцельных 15 пластин и их поломку при выворачивании из-за сопротивления сопрягаемых с пластинами элементов шарниров и обоймы, что повышает надежность механизма.
Храповой механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обойму и храповое колесо, элементы заклинивания, выполненные в виде пластин, установленных шарнирно на упругих основаниях в обойме и контактирующих торцовыми поверхностями с зубьями храпового колеса, о т л и— чающийся тем, что, сцелью повышения надежности за счет исключения поломок пластин при перегрузках в условиях высокочастотной передачи момента, он снабжен сепаратором пластин, жестко установленным на обойме с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями пластин,

