Устройство для предотвращения угона пути
Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути. Цель изобретения состоит в повышении сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением. Устройство выполнено в виде П-образной скобы 1, кососимметрично охватывающей шпалу 2 и прикрепленной к шпале элементами 5 крепления. Вертикальные полки скобы 1 выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям. Стрелкой 10 показано направление движения составов, при этом силы угона в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12. 3 ил.
СООЗ COBETCHHX
РЕСПУБ ЛИК 5р E 01 В 13/00 б 1б4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н OOTOPCHOMV ВВбВВТВбВВТВУ
Ру(7А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2 1) 4300023/23-11 (22) 20.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам курской магнитной аномалии им. Л.ДВШевякова (72) В,Ф.Щупановский и И.А.Плавский (53) 625. 143.58(088.8) (56) Патент США Ф 2120887, кл. 238-61, 1937. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
УГОНА ПУТИ (57) Изобретение относится к устрой,ствам для предотвращения угона пути.
Цель изобретения состоит в повышении
„,SU„„1493708 А 1
2 сопротивления угону пути эа счет предотвращения скручивания и смещения шпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением. Устройство выполнено в ви- де П-образной скобы 1, кососимметрично охватывающей шпалу 2 и прикрепленной к шпале элементами 5 скрепления.
Вертикальные полки скобы 1 выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям. Стрелкой 10 показано направление движения составов, при этом силы угона в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12. 3 ил.
1493708
Изобретение относится к верхнему строению пути карьерного железнодорожного транспорта, в частности к противоугонным устройствам.
Цель изобретения - повышение coIIpo тивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смецения ыпал преимуцественно на кривых участках пу-1ð ти с уклоном и односторонним движением, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; 15 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство выполнено в виде П-образной скобы 1, кососимметрично охватывающей шпалу 2 сверху в кривой на уклоне между наружным рельсом 3 и внутренним рельсом 4 и прикрепленной к ыпале 2 элементами 5 скрепления.
Вертикальные полки П-образной скобы 1 выполнены в виде плит 6 и 7, выступаюцих чиже постели 8 шпалы 2 и входящих в балластный слой 9. Плиты 6 и 7 перпендикулярны продольной оси рельсошпальной решетки (перпендикулярны силам угона) и плотно прилегают к боковым поверхностям шпалы 2.
Стрелкой 10 показано направление движения локомотивосоставов, при этом силы угона в кривой на уклоне действуют в направлении, указанном стрелками 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении локомотивосостава в кривой возникают силы угона, при этом их направление по внутренней нитке совпадает с направлением движения, а направление сил угона по наружной нитке противоположно направлению движения (фиг. 1, стрелки 11 и 12) . Силы угона через рельсы 3 и 4 и шпалу 2 передаются на балластный
45 слой 9. Угону шпал вдоль пути препятствует балласт в шпальных ящиках, трение постели 8 о балласт, а также балласт перед плитами 6 и 7 П-образной скобы 1.
Сопротивления угону Р < и Р, воспринимаемые плитами б и 7, создают
I 1 реакции Р, и Р, которые воздействуют на П-образную скобу 1, стремятся растянуть и скрутить ее. При достаI точной прочности скобы 1 реакции Р
I и Р замыкаются на ней, не деформируют ее и не передаются на ыпалу 2 через элементы 5 скрепления. Инала 2 своими боковыми поверхностями опирается на плиты 6 и 7 скобы 1. Необходимость в тцательном закреплении такого типа противоугона к элементам рельсоыпальной реыетки при одностороннем движении отпадает. Площадь плит 6 и 7 выбирают из условия полного предотвращения разнонаправленного угона пути в кривой.
При использовании предлагаемого устройства предотвращаются разнонаправленный угон ниток рельсовой колеи в кривой на уклоне вместе со шпалами и деформация рельсошпальной решетки, не создается дополнительных нагрузок на элементы скрепления рельса и ыпалы. Устройство просто в изготовлении, монтаже и не требует затрат на его текуцее содержание. формул а и з о б р е т е и и я
Устройство для предотвращения угона пути, выполненное в виде охватывающей шпалу сверху жесткой П-образной скобы, вертикальные полки которой заглублены в балластный слой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыыения сопротивления угону пути за счет предотвращения скручивания и смещения ыпал преимущественно на кривых участках пути с уклоном и односторонним движением, скоба выполнена в плане кососимметричной, а ее вертикальные полки выполнены в виде плит, перпендикулярных рельсовым нитям.
1493708
Е-b
Составитель А.Детинко
Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Редактор А.Лежнина
Заказ 4071/30 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


