Устройство для закрепления пути от угона
Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противоугоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
G1)4 E 01 В t3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛГ НалрайЕИиЕ уааиа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149800/23-11 (22) 20.11.86 (46) 07.08,88. Бюп. В 29 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л.Д. Шевякова (72) В.В. Сергеев, А.Т. Калашников, В.Ф. Щупановский и О.Г. Кушнир (53) 625. 143. 58 (088,8) (56) Горный журнал, 1986, Р 9, с, 22, рис. 3.
„„ЯО„, 1414909 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПУТИ
ОТ УГОНА (57) Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в част-, ности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противоугоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.
1414909
Изобретение относится к устройствам верхнего строения карьерных железнодорожных путей, в частности к устройствам, предотвращающим угон
1 утей.
Цель изобретения - повышение надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивлеmm продольному сдвигу рельсошцальной решетки.
На фиг. 1 изображена схема закрепления пути от угона для груженого со.става на подъем в кривых; на фиг. 2— ,узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - -узел .П 15
;на фиг. 1; на фиг. 4 - схема закреп;ления пути от угона на спуске, Устройство для закрепления пути, от угона состоит из рельсов 1, шпал 2, :шпальиых 3 H p8JIhcoBblx 4 IIpoTHBo o 2O
I Hoâ.
К шпале 2 прикреплен шпальный противоугон 3, выполненный в виде разно стороннего уголка с наружными сторонами и отверстиями на горизонтальной 25 полке для крепления к шпалам 2.
На криволинейных участках со смещением от оси пути к внутреннему рельсу 1 установлены через шпалу 2 шпальные противоугоны 3 против направления движения, а к наружному рельсу — по направлению движения.
Рельсовые противоугоны 4, состоящие иэ спаренных пружинных противоугонов, закреплены против направления движения на внутренней нитке кри- вой и по направлению движения на наружной нитке.
Устройство работает следующим образом. 4О
При движении колесных пар груженого состава на подъем вагонами вперед по рельсам 1 возникают продольные си/ лы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам в направлении движения локомотивосоставов. Промежуточные скрепления воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2. Эти силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам, уравновешиваются силами сцепления рельсошуальной решетки с балластной призмой, Так как силы сцепления рельсов 1.и шпал 2 значительно превосходят силы сопротивления движению вагонами вперед то происходит предот1 вращение угона пути, С приближением тягового агрегата, идущего в хвосте состава в качестве толкача, рельсы 1 резко меняют свое направление пере:-. мещения в сторону, обратную движению, Противоугоны 4, состоящие иэ спаренных пружинных противоугонов и установленные с противоположной стороны шпал 2 эа подошву рельса 1, воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, усиленные против сдвига шпальными противоугонами 3. Продольные силы уравновешиваются силами сцепления рельсошпальной решетки с балластной призмой и угон пути локализуется.
На криволинейных участках при движении копесных пар груженого состава вагонами вперед на подъем возникают продольные силы по рельсам 1, стремя. щиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам: внутреннюю нитку - по ходу движения, а наружную — против направления движения ° Противоугоны 4, установленные против направления движения на внут ренней нитке, воспринимают эти силы и передают их на шпалы 2, усиленные шпальными противоугонами 3, а противоугоны 4, установленные по направлению движения на наружной нитке, также воспринимают продольные силы, на.правленные против направления движения и передают их на шпалы 2, на которых шпальные противоугоны 3 установлены по ходу движения.
Равномерно распределенные силы сопротивления рельсошпальной решетки уравновешиваются противоположными силами угона и силами сцепления с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 и шпал 2 значительно превосходят продольные силы угона, то стабилизируется положение шпал и происходит предотвращение угона пути.
Формула изобретения
Устройство для закрепления пути от угона преимущественно на крутых подьемах, содержащее шпальные противоугоны, один иэ которых установлен со стороны шпал по направлению движения, и рельсовые противоугоны, установленные на обеих рельсовых нитках, причем по меньшей мере на одной из ниток рельсовые противоугоны установлены по направлению движения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления пути на кри-, волинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рель14009
Наапа8ЛВние
Напрпбление угона бнутаВижежж раннего делБсп
Р ного рельса з 14 сошпальной решетки, рельсовые противоугоны на внутренней рельсовой нитке установлены против направления движений, а шпальные противоугоны установлены в шахматном порядке у рельсовых ниток, причем другие шпальные противоугоны расположены у внутч ренней рельсовой нитки и раэмещены
5 со стороны шпал противоположной наУ правлению движения.
1414909
ФапрМлг иг
УалрМяе иг
1 г
Щрф
Составитель А. Детинко
Техред Л. Олийнык
Корректор С. Шекмар
Редактор Е. Папп
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3852/29
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4



