Грузоподъемный механизм
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема грузов с одновременным их кантованием. Механизм содержит раму 1 с кареткой 2, рычаг 3, захват 5, силовой цилиндр 6 поворота, дополнительный силовой цилиндр 7. Вал 2 с рычагом 3 и захватом 5 поворачиваются относительно рамы 1 в вертикальной плоскости. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и, !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4253632/27-11 (22) 29.05.87 (46) 15.07.89, Бюл. У 26 (71) Московский автомобильный завод им.И.А,Лихачева (72) В.И,Артамонов и В.П,Васильев (53) 621,868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 889606, кл, В 66 С 9/18, 1980. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫ11 МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1493607 А 1
2 но-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема грузов с одновременным их кантованием. Механизм содержит раму 1 с кареткой 2, рычаг 3, захват
Э, силовой цилиндр 6 поворота, дополнительный силовой цилиндр 7. Вал
2 с рычагом 3 и захватом 5 поворачиваются относительно рамы 1 в вертикальной плоскости. 2 ил.
1493607
Одновременное передвижение каретки вдоль рамы и поворот захвата 5
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, н частности к механизмам для подъема грузов и их кантования.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей механизма путем обеспечения подъема грузов с одновременным их кантованием, На фиг, 1 показан груэоподъемный механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Грузоподъемный механизм содержит
;>аму 1 с кареткой 2, поворотный в вертикальной плоскости рычаг 3 с 15 жестко закрепленным на нем валом 4.
На валу закреплен захват 5. Силовой ,цилиндр 6 шарнирно связан с рамой и плечом поворотного рычага 3.
Дополнительный силовой цилиндр 7, которым снабжен механизм, так же, как основной силовой цилиндр, шарнирно закреплен на раме и связан со вторым плечом поворотного рычага 3, который выполнен двуплечим.
Поворотный рычаг 3 установлен на каретке 2.
Грузоподъемный механизм работает следующим образом.
После того как захват 5 соединен с поднимаемым грузом (не показан), в подпоршневые пространства силовых цилиндров 6 и 7 от насоса под одинаковым давлением подается рабочая жидкость. Силовые цилиндры, увеличивая синхронно вылет своих штоков, воздействуют на рычаг 3 и перемещают каретку с грузом вдоль рамы (фиг. 1).
Свободное передвижение каретки обеспечивают ее катки, перекатывающиеся. по направляющим рами и обеспечивающие восприятие нагрузок при любом угловом положении рамы (фиг. 2). в вертикальной яопепечной плоскости достигается благодаря тому, что давление рабочей жидкости в подпоршневой полости одного из силовых цилиндров увеличивают, тогда как из подпоршневой полости другого силового цилиндра происходит дросселирование рабочей жидкости, обеспечивающее свободный поворот рычага 3.
В результате вал 2 с рычагом 3 и захватом 5 поворачиваются относительно рамы 1 в вертикальной плоскости.
Осуществив кантование груза на нужный угол, давление в цилиндрах выравнивается.
В случае поворота захвата 5 только в вертикальной плоскости беэ перемещения вдоль рамы, рабочая жидкость подается в подпоршневое пространство одного из силовых цилиндров и такое же по величине давление жидкости подается в надпоршневые пространства другого силового цилиндра.
Фор мула и э обре тения
Груэоподъемный механизм, содержащий раму с кареткой, поворотный в вертикальной плоскости рычаг с жестко закрепленным на нем валом, на котором закреплен захват, и силовой цилиндр поворота, шарнирно связанный с рамой и плечом поворотного рычага, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подъе ма грузов с одновременным их кантованием, он снабжен шарнирно закрепленным на раме дополнительным силовым гидроцилиндром, а поворотный рычаг выполнен двуплечим и шарнирно связан вторым плечом с дополнительным силовым гидроцилиндром, при этом двуплечий рычаг установлен на каретке.
1493607
Составитель Н, Туле нинов
Техред Л.Олийньпс Корректор Т. Малец
Редактор M. Недолуженко
Заказ 4056/26 Тирах 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101


