Быстроразъемное соединение трубопроводов
Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов и позволяет повысить надежность и упростить монтаж. Соединение содержит наружный патрубок 1 с прикрепленным к нему трубопроводом 2, внутренний патрубок 3 с трубопроводом 4. На внутреннем патрубке 3 установлены подвижная, с возможностью осевого перемещения, втулка 5, подпружиненная пружиной 6, взаимодействующая с упорным буртиком 7 внутреннего патрубка 3, упорный элемент, выполненный в виде гайки 8, уплотнительные кольца 9 для обеспечения герметичности соединения. На внутреннем патрубке 3 выполнена кольцевая выточка 10 для стопорения соединения. В стенке наружного патрубка 1 выполнено отверстие 11, в котором расположен стопорный элемент 12 в виде кулачка, установленный на оси 13 с возможностью качания. Правый конец стопорного элемента 12 выполнен в виде выступающей круглой головки, взаимодействующей с внутренней поверхностью бурта 14 и выточки подвижной подпружиненной втулки 5, а левый конец взаимодействует с внутренней опорной поверхностью отверстия 11 для предотвращения возможности выпадания стопорного элемента 12 из отверстия 11 в стенке наружного патрубка 1. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
<511 4 F 16 ?. 37/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
П®И fHHT СССР (21) 4343859/40-29 (22) 15. 12.87 (46) 07.07.89. Вюл. 1а 25 (72) В.А. Дегтев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 715885, кл. F 16 L 37/22, 1980. (54) БЫСТРОРАЗЪЕИНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов и позволяет повысить надежность и упростить монтаж. Соединение содержит наружный патрубок 1 с прикрепленным к нему трубопроводом 2, внутренний патрубок
3 с трубопроводом 4. На внутреннем патрубке 3 установлены подвижная, с возможностью осевого перемещения, втулка 5, подпружиненная пружиной 6, взаимодействующая с упорным бурти„.во„, на21аа А 1
2 ком 7 внутреннего патрубка 3, упорный элемент, выполненный в виде гайки
8, уплотнительные кольца 9 для обеспечения герметичности соединения. На внутреннем патрубке 3 выполнена кольцевая выточка 10 для стопорения соединения. В стенке наружного патрубка
1 выполнено отверстие 11, в котором расположен стопорный элемент 12 в виде кулачка, установленный на оси 13 с возможностью качания. Правый конец стопорного элемента 12 выполнен в виде выступающей круглой головки, взаимодействующей с внутренней по.верхностью бурта 14 и выточки подвижной подпружиненной втулки 5, а левый конец взаимодействует с внутренней опорной поверхностью отверстия 11 для предотвращения возможности выпадания стопорного элемента 12 из отверстия
11 в стенке наружного патрубка 1.
s.ï. ф-лы, 1 ил.
1492168
Изобретение относится к машиностроению и предназначена для соединения трубопроводов, которые обеспечинают быструю стыковку и расстыков5 ку двух трубопроводов различных магистралей жидких и газообразных сред.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа эа счет улучшения технологичности. 10
На чертеже изображено быстрораэьемное соединение, общий вид в разрезе.
Соединение содержит наружный патрубок 1 с прикрепленным к нему трубопроводом 2, внутренний патрубок 3 с 15 трубопроводом 4. На внутреннем патрубке 3 установлены подвижная, с воэможностью осевого перемещения, втулка 5, подпружиненная пружиной 6, взаимодействующая с упорным бурти- 20 ком 7 внутреннего патрубка 3, упорный элемент, выполненный в виде гай. ки 8, уплотнительные кольца 9 для обеспечения герметичности соединения.
На внутреннем патрубке 3 выполнена 25 кольцевая выточка 10, для стопорения соединения. В стенке наружного патрубка 1 выполнено отверстие 11, в котором расположен стопорный элемент в виде кулачка !2, установленный на оси 13 с BosNoxHocT&lo качания. Правый конец стопорного элемента 12 выполнен в виде выступающей круглой головки, взаимодействующей с внутренней поверхностью бурта 14 и выточки подвижной подпружиненной втулки 5, а ле35 вый конец взаимодействует с внутренней опорной поверхностью отверстия 11 для предотвращения возможности выпадания стонорного элемента 12 из отверстия 11 в стенке наружного патрубка 1.
Соединение работает следующим образом.
При введении внутреннего патруб- 45 ка 3 в наружный патрубок 1 происходит поворот стопорного элемента !2, при этом правая часть его полностью находится в отверстии 1I в стенке наружного патрубха 1. Б результате чего бурт 14 подвижкой подпружиненной втулки 5, которая перемещается вместе с внутренним патрубком 3, cso свободно проходит над правым концом стопорного элемента 12. При дальнейшем перемещении внутреннего патруб55 ка 3 до взаимодействия упорного буртика 6 с торцом наружного патрубка
1 стопорный элемент 12 входит в кольцевую выточку 10 внутреннего патрубка 3 и в результате взаимодействия стопорного элемента 12 с внутренней поверхностью бурта 14 и выточки подвижной подпружиненной втулки 5, а также под действием пружины 7 происходит надежное стопорение соединения.
Для повышения надежности соединения необходимо, чтобы глубина кольцевой выточки h„ на внутреннем патрубке 3 была равна высоте бурта 14-h подвижной подпружиненной втулки.
При расстыковке трубопроводов необходимо отвести подвижную подпружиненную втулку 5 до упора в торец гайки 8, при этом бурт 14 подвижной подпружиненной втулки 5, взаимодействуя с правой частью стопорного элемента
12, полностью извлекает его из кольцевой выточки 10 внутреннего патрубка 3 и происходит расстыковка трубопроводов.
Для обеспечения надежной расстыковки трубопроводов необходимо, чтобы расстояние 1, от торца подвижной подпружиненной втулки 5 до торца гайки 8 равнялось расстоянию 1 между центром бурта 14 и правой частью стопорного элемента 12, а это обеспечивается перемещением гайки 8.
Формула изобретения
1. Быстрораэъемное соединение трубопроводов, содержащее подвижную подпружиненную втулку, наружный и внутренний патрубки, упорный элемент, размещенный иа внутреннем патрубке, причем наружный патрубок имеет подвижный стопорный элемент, размещенный в отверстии в стенке наружного патрубка, а на внутреннем патрубке выполнены кольцевая выточка для стопорения и буртик, взаимодействующий с торцом выточки втулки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, стопорный элемент выполнен в виде кулачка, установленного на оси с воэможностью качения относительно оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси соединения, при этом один конец кулачка взаимодействует с внутренними поверхностями бурта и выточки втулки в положении разъема а другой — с внутренней опорной поверхностью отверстия в стенке наружного патрубка для предотвращения возможности выпадания кулачка после раэьема упорный элемент ус1492
Составитель В. Краснопольский
Техред Д.Сердюкова Корректор T. Колб
Редактор Л. Зайцева
Заказ 3859/41
Тирам 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при l KHT СССР
11303S, Москва, Ж-35 ° Рауиская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина,101 тановлен с воэмо)кностью осевого перемещения для регулирования хода втулки с обеспечением полного извлечения
1 стопорного элемента иэ кольцевой вы5 точки внутреннего патрубка при раэьеме.
168 6
2. Соединение по п. 1, о т л ичающееся тем, что глубина кольцевой выточки на внутреннем патрубке выполнена равной высоте бурта подвижной подпружиненной втул— ки.


