Разъем для пневматического инструмента
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подключении пневматического ин .струмента к, пневмосети. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности. Разъем снабжен механизмом регулирования сечения канала ниппеля, вьтолненного в виде регулировочного кольца 8, сцентрированного относительно оси канала Е ниппеля 7, В ниппеле 7 перпендикулярно оси канала Е выполнено ступенчатое отверстие, в котором . установлен ступенчатый разжимной плунжер. Торцы плунжера взаимодействуют с боковой внутренней поверхностью отверстия регулировочного кольца 8j выполненного с эксцентриситетом , равным не менее половины диаметра канала ниппеля 7. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
12 А1
1я11 4 Р 6 L 37/22 ЮИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям пРи Гннт сссР (21) 4226571/40-29 (22) 09.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. Ф 2 (72) И.С. Федотов и И.В. Ламинарский (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 892106. кл.-F 16 L 37/22, 1979 (54) РАЗЬЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подключении пневматического ин.струм нта к пневмосети. Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение экономичности. Разъем снабжен механизмом регулирования сечения канала ниппеля, выполненного в виде регулировочного кольца 8, сцентрированного относительно оси канала
"Е" ниппеля 7. В ннппеле 7 перпендикулярно оси канала "Е" выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлен ступенчатый разжимной плунжер. Торцы плунжера взаимодействуют с боковой внутренней поверхностью отверстия регулировочного кольца 8, выполненного с эксцентриситетом, равна;и не менее половины диаметра канала ниппеля 7. 5 ил.
1451420
Изобретение относится к ма!яиностроению и может быть использовано гри подключении пневмат!гческого инструмента к пневмосети.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности за счет сокращения коли-!ества деталей и возможности плавно регулировать время срабатывания механизмов, подключенных к пневмосети.
Иа фиг. 1 изображено пре;.,„Нагаемое устройство в сборе со 0I óà;åpob! в г!оложении "Открыто", на фиг. 2 механизм регулирования сечения канала (разрез А-Л на фиг. 1) на фиг. 3 — разъем в положении "Закрыто" ! на фиг. 4 — механизм регулирования сечения канала (разрез Б-Б на. ф;!г.2) в положении "Закрыто"; на EÚIII . 5 механизм регулирования сечения канала (разрез), промежуточно; — положение (регулировочное кольцо повернутo на )О от положения Отк;-.ыто ). о а
Предлагаемый разъем состоит из
<:олукорпуса 1, штуцера 2. В полукорпус 1 ввернут полукорпус 3, 0 проточных которого находятся запирающиеся шарики 4, взаимсдействую--щпе е подпружиненной обоймой 5: Бну:-- .,1-. ри ПОлуKopIIyce а распОложен подпр. /" жиненный шарик 6, являющийся обратным клапаном, C другОЙ стороны в Hor!у корпус ) ввернут нкппель 7,. между ни!!Нелем 7 и полукорпусом расположено регулировочное кольцо 8, котороe :центрнруется по низ!пелю 7,. в ниппеле 7 имеется ступенчато"=: отверстие "Б", расположенное перпендикулярно Ос!. канала ниппеля 7, в ко:a- д0 роы находится с!упенчатый плунжер,, состоящий из ступенчатого корпуса 9, входя!!!его в него стакана 10 и пружины l l которая „разжимал относительно друг друга ступенчатый корпус 9 и стакан 10, поджимает их к поверхно-: сти ")" отверстия "Д" в регулнровочном кольце 8, выполненного = зксцентриситетом, равным Hp- менее половины диаметра канала ниппеля /.,Р 0
Если эксцентриситет от!зерстия "д" регулирово IHoro кольца 8 будет меньше половины диаметра !..анала E" ни!!-! еля 7, то канал "Е" будет открываться не полностью, потому что ход ступенчатого корпуса 9 плужке ра pa-Beí двум эксцентриситетам отверстия
"Д" регулировочногo кольца 8. у тройство работает следующим образом.
В положении "Открыто" (фиг.2) горизо.-!тальная ось 3-3, проходящая через центр отверстия "Л", выполненного с эксцентриситетом в регулировочном кольце 8, располагается ниже горизонтальной оси И-И разъема и центр отверстия "Д" совпадает с вертикальной осью разъема Ж-Ж. Для того, чтобы изменить количество воздуха, проходящего через разъем, нужно вращать регулировочное кольцо
8. Отверстие "Д" поверхностью "Г" будет перемещать стакан 10 вверх, пружина 11 начнет сжиматься и топкать ступенчатый корпус 9 плунжера вверх, который начнет при этом перекрывать канал "Е" ниппеля 7. Корпус 9 плунжера и стакан 10 будут по— стоянно контактировать с поверхностью "Г" стверстия "Д", а пентр отверстия "Д" будет вращаться, описыВеН окружность с радиусом, pBBHbIM эксцентриситету, вокруг центра канала Е" ниппеля 7.
При пoeîpîò= регулировочного кольца 8 на 90 от вертикальной оси разьем= . Ж-Ж (фиг.5) ось 3-3, проходяша через центр отверстия Д", займет вертикальное положение, а центр отверстия "Д" бупет находиться на горизонтальной оси И-И разъема„ при этом разжи.п!Ой плунжер, состоящий из ступенчатого корпуса 9, стакана 10 и пружины 11, будет максимально сжат, часть сечения канала "Е" ниппеля 7 при этом будет перекрыта ступенчатым корпусом 9 плунжера. При повороте регулировочного кольца 8 на 180 относительно начального положения (см. фиг. 4) ось 3-3, проходящая через центр отверстия Д, расположится горизонтально над горизонтальной осью И вЂ” И разъема н центр отверстия
"Д" будет находиться выше центра канала "Е " ниппеля 7 на вертикальной оси Ж-Ж разъема, плунжер при этом ступенчатым корпусом полностью перекроет канал "Е" ниппеля 7. Отверстие "В", расположенное перпендикулярно оси канала ниппеля 7, выполнено ступенчатым для того, чтобы при промежуточных положениях ступенчатого корпуса 9 плужера отноt1 сительно канала Е .ниппеля 7 воздух не попацал из канала "Е" в полость отверстия "Д", а затем через з 14 щели между полукорпусом 1, регулировочным кольцом 8 и ниппелем 7 в атмосферу, что приводило бы к большим потерям воздуха.
Формула изобретения
Разъем для подключения пневматического инструмента, узлов и агрегатов к пневматической сети, содержащий ниппель с каналом в нем, обратный клапан, состояший из подпружиненного шарика и механизм фиксации штуцера, состоящего из запорных шариков, взаимодействующих с подпружиненной обоймой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эко51420 номичности, он снабжен механизмом регулирования сечения канала ниппеля, выполненным в виде регулировоч5 ного кольца и ступенчатого разжимного плунжера, при этом в ниппеле перпендикулярно оси канала выполнено ступенчатое отверстие, в котором ус тановлен упомянутый плунжер, торцы которого контактируют со стенками отверстия, регулировочное кольцо сцентрировано относительно канала ниппеля, а внутренняя и наружная цилиндрические поверхности регули15 ровочного кольца выполнены с эксцентриситетом одна к другой, равным не менее половины диаметра канала ниппеля. фсГ1
Фы5
Составит ель В. Краснопольский
Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пятай
Заказ 7058/33 Тираж 721 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по иэооретенияи и открытиях при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие. .. Ужгород, ул. Проектная, 4



