Центробежная установка для испытания образцов
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем ступенчатой разгрузки и последующего ударного нагружения образца. Грузы размещены по разные стороны оси вращения и составлены из основных 8 и 9 и отделяемых 10 и 11 частей. Части каждого груза связаны между собой управляемыми фиксаторами 12, а ограничитель 13 хода грузов размещен между ними на оси вращения платформы 4. Несимметричное отсоединение частей 10,11 приводит к разгрузке образца 7 и последующему ударному нагружению его при взаимодействии основной части 8 или 9 с ограничителем 13, симметричное - к разгрузке образца 7 без дополнительного ударного нагружения при этом, а при срабатывании фиксатора 14 после отделения частей 10, 11 происходит нагружение образца 7 сжимающей нагрузкой от одной из основных частей 8 и 9, когда другая часть затормозится торцом платформы 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (5!) 4 С 01 N 3/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
П0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH П(НТ СССР (21) 4330446/25-28 (22) 18, 11. 87 (46) 30,06. 89. Бюп. !(- 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) .Е.В.Лодус (53) 620, 78. 7(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1305562i кл. С 01 N 3/08) 1983, Авторское свидетельство СССР
И 1437745, кл. G 01 N 3/32, Е 21 С 39/00, 1987. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения— расширение технологических возможностей путем ступенчатой разгрузки и исследующего ударного нагружения об2 раэца. Грузы размещены по разные стороны оси вращения и составлены из основных 8 и 9 и отделяемых 10 и 11 частей, Части каждого груза связаны между собой управляемыми фиксаторами 12, а ограничитель 3 хода грузов размещен между ними на оси вращения платформы 4. Несимметричное отсоединение частей 10 и 1 I приводит к разгрузке образца 7 и последующему ударному нагружению его при взаимодействии основной части 8 или 9 с ограничителем 13, симметричное — к разгрузке образца 7 без дополнительного ударного нагружения при этом, а при срабатывании фиксатора 14 после отделения частей 10 и 11 происходит нагружение образца 7 сжимающей нагрузкой от одной иэ основных частей 8 и 9, когда другая часть затормозится С, торцом платформы 4, 1 з,п,ф-лы, 1 ил .
1490579
Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для испытания образцов на прочность. т
Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей путем осуществления ступенчатой разгрузки и последующего ударного нагружения образца.
На чертеже показана конструктивная схема установки, Установка содержит корпус 1, установленный в нем вал 2 с приводом 3 вращения > платформу 4 с радиальными направляющими, соединенную с валом 2> 15 захваты 5 н 6 для образца 7, два установленных в направляющих платформы 4 груза, размещенных по разные стороиы от оси вращения установки, Грузы выполнены составными из основ- 20 иых частей 8 и 9, связанных с захватами 5,6 и отделяемых частей 10 и ll связанных между собой и основныж частями 8 и 9 управляемыми фиксаторами 12, Ограничитель 13 хода грузов выполнен в виде установленного в направляющих платформы корпуса, удер-. живаемого управляемым фиксатором 14, и размещен на Оси вращения, Управляемые фи>.саторы 12 и 14 выполнены, например, в виде электромагнитов.
Вес частей гру3Q подобран в соответствии с заданными уровнями разгрузки.
Установка работает следующим об" разом. 35
Включает привод 3 и д<-водят угловую скорость вращения платформы ; до величины, при которой части 8,10 и 9,11 грузов создают н образце 7 эаданн ю осевук1 pac„.fÿãè. ающую нагруэ- 40 ку по ле чего прис гул u." к разгрузке образца 7, Разгрузка может проводиться прй нессимеTpff fifof или симметричном ОтсО гниении "- f äåëëeffûõ частей 10 и 11, 45
Рассмотрим случаи несимметричного отсоединения. Управляемым фиксатором 12 отсоединяют одну иэ отделяемых частей 10 или 11, От чего образец 7 с захватами 5 и 6 перс меff!ается в направлспии груза большего оставшегося песа и соответствующая основная часть 8 или 9 вступает во взаимодействие с органичителем 13, Проис- 55 ходит торможение груза с ударным нагружением образца 7 и его разгрузка на величину усилия, определяемого весом отделяемой части, Для раигрузки до следующего уровня отсоединяют пару отделяемых частей 10 и 11 от . другого груза и так далее до отсое-. динения всех отделяемых частей, Наименьший уровень нагрузки создается основными частями 8 и 9 грузов. Для последующего ударного нагружения образца 7 приводят в действие управляемый фиксатор 14 и освобождают ограничитель 13. Основные части 8 и 9 вместе с захватами 5 и 6, образцом 7 и ограничителем 13 смещаются к одному иэ торцов платформы 4 и 1дна из частей 8 или 9 производит ударное нагружение образца сжимающим усилием, вплоть до разрушения, При симметричном отсоединении отделяемые части 10 и !1 Отключаются от основных частей 8 и 9 одновременно ступенчато или один из грузов выполняют цельным, без отделяемых частей. В послецнем с".учае цельный груз при разгоне п1 атформы вступает во взаимодействие с ограничителем 13 и отсоецинение отделяемых частей приводит к ступенчатой разгрузке образца ?, Последующее ударное нагружсние производят, как в случае вес" мметричного отсоединения путемосвобождения ограничителя 13, уровни разгрузки регулируют измен» п ем угловой скорости вращения платформы 4> количе"..òâîì и весом отделяемых частей 10 и 11.
Такое выполнение установки гозволяет расширить ее технологические возможности путем осуществления ступенчатой разгрузки и последующего ударного нагружения образца, Фор мула из обретения
Ю
1, Центробежная установка для испытания образцов, содержащая корпус, установленный в нем вертикальный вал с приводом вращения, платформу с радиальными направляющими, соединенную с валом, захваты дпя образца, для установленных в направляющих платформы груза, соединенных с захватами, угравляемые фиксаторы и ограничитель хода грузов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем осуществления ступенчатой разгрузки и последующего ударного нагружения образца, грузы размещены по разные стороны от оси вращения и хотя бы один из грузов выполнен сос14905 79 соСоставитель А. Козин
Редактор k. ÊðóïêHHà Техред М.Дидык
Корректор Q,ципле
Заказ 3747/50 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01 тавным из частей, связанных между бой управляемыми фиксаторами, при этом вес частей груза подобран в соответствии с заданными уровнями раз груз ки.
2, Установка по и.1, о т л ич а в ц а я с я тем, что оба груза выполнены составными, а ограничитель хода грузов размещен между ними на оси вращения.


