Дешифратор для рельсовой цепи
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при мостовом замыкании контакта 2 импульсного путевого реле напряжение, приложенное к дешифратору, падает на резисторе 1 и низкоомном вспомогательном реле 3, обеспечивая надежное отпадание высокоомному путевому реле 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„>ZS»26 (51)4 В 61 1. 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341290/27-11 (22) 21. 10. 87 (46) 23.05.89. Г>юл, К - 19 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожноro транспорта (72) Ю,И.Полевой (53) 621.394,625.33:656.256.3(088.8) (56) Казаков А.А. и др ° Система интервального регулирования движения поездов. — И.: Транспорт, 1986, с. 63-65. (54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что, при мостовом замыкании контакта 2 импульсного путевого реле напряжение, приложенное к дешифратору, падает на резисторе i и низкоомном вспомогательном реле 3, обеспечивая надежное отпадание высокоомному путевому реле 4, 1 ил.
1481126
15
25
35
Составитель В. Скориков
Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич КорректоР С.Черни
Заказ 2627/18 Тираж 431
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,1II1
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения — TIQBbIHleíèå надежности.
На чертеже изображена схема де; шифратора.
Дешифратор содержит резистор 1, контакт 2 импульсного путевого реле, вспомогательное реле 2 с контактом
3.1 и путевое реле 4. Питание дешифратора осуществляется от полюсов, 5 и 6 источника питания.
Дешифратор работает следующим образом.
При свободной рельсовой цепи контактом 2 (работает в импульсном . :режиме) поочередно замыкается цепь реле 3 и 4 „ которые за счет замедления непрерывно удерживают свои якоря.
При занятии участка реле обесточивается, обрывается цепь реле 3, которое включает реле 4.
В соответствующие цепи включается контакт реле 4, а для кодирования рельсовой цепи используется контакт реле 3 с тем, чтобы ускорить подачу кодового тока в импульсную рельсовую цепь.
При мостовом замыкании контакта импульсного путевого реле высокоомное реле 4 (АНШМ2-760) шунтируется низкоомным реле 3 (НМ ШМ2-1,7), При этом путевое реле 4 выключается за счет падения напряжения на резисторе
1 (22 Ом; О, 5 А) и вспомогательном реле 3 ..
Использование предлагаемого дешифратора позволит повысить безопасность движения поездов. В настоящее время на сети дорог вместо двухрелейного дешифратора используют четырехрелейный дешифратор. Применение предлагаемого изобретения позволяет сократить количество используемых реле, повысить надежность эа счет общего сокращения и отсутствия в дешифраторе повторителя импульсного путевого реле, работающего в импульсном режиме, т.е. сократит затраты на строительство и обслуживание.
Формула изобретения
Дешифратор для рельсовой цепи, содержащий подключенные к одному полюсу источника питания одними из выводов обмоток путевое и вспомогательное реле, другой вывод обмотки последнего из которых связан с другим полюсом источника питания через Аронтовой контакт импульсного путевого реле, параллельно которому включен его тепловой контакт, подключенный к другому выводу обмотки путевого реле через фронтовой контакт вспомогательного реле, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен резистором, подключенным между вторым полюсом источника питания и фронтовым контактом импульсного путевого реле, а сопротивление обмотки путевого реле в п раз,больше сопротивления обмотки вспомогательного реле, где п =
= 300-500.

