Откидывающаяся кабина транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к подвескам откидных кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Кабина содержит установленные на раме транспортного средства амортизаторы 11 вертикальных колебаний, смещенные относительно шарнира 9 откидывания кабины в сторону опоры 10 фиксации кабины, и стабилизаторы 1 горизонтального положения кабины, выполненные в виде пальцев, соединенных одними концами с шарнирами 9 и установленных в направляющих втулках, связанных с рамой автомобиля через упругие элементы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
CO)03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1477616 А1 (5)) 4 В 62 Р 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304036/27-11 (22) 04.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. Ф 17 (71) Камское объединение по произе водству большегрузных автомобилей (72) С.В.Максименко и Ю.А.Гречаныи (53) 629.1)3.0)1 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 503496, кл. В 62 D 33/06, 1970. (54) ОТКИДБ)ВАЮ)ЦАЯСЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к подвескам откидных кабин транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Кабина содержит установленные на раме транспортного средствам амортизаторы 11 вертикальных колебаний, смещенные относительно шарнира 9 откидывания кабины в сторону опоры 10 фиксации кабины, и стабилизаторы 1 горизонтального положения кабины, выполненные в видепальцев, соединенных одними концами с шарнирами 9 и установленных в направляющих втулках, связанных с рамой автомобиля через упругие элементы, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
147761б
Изобретение относится к -.ранспортному машиностроению, а именно к подвескам откидных кабин транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.
На фиг.1 изображена кабина автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — кабина в откинутом положении.
Кабина включает стабилизатор 1 горизонтального положения кабины, размещенный с каждой ее боковой стороны, имеющий палец 2, установленный в на- 15 правляющей втулке 3. Втулка 3 установлена в обойме 4 через упругий элемент 5. Перемещение пальца во втулке ограничено упорными шайбами б и 7, крепящимися с помощью гайки 8. Обойма 4 жестко крепится к раме транспортного средства. В верхней части палец 2 соединен с шарниром 9 откидывания кабины, выполненным цилиндрическим. Ось его перпендикулярна 25 оси пальца 2 и поперечна продольной оси транспортного средства. В задней части кабины на раме установлена опора 10 фиксации -кабины, С каждой боковой стороны кабина также содержит 30 амортизатор 11 вертикальных колебаний, связанный с рамой и смещенный относительно шарнира 9 в сторону опоры 10 фиксации кабины на расстояние а. Кабина взаимодействует с амортизатором 11 посредством ловителя 12.
Кабина работает следующим образом.
При езде по неровности возникают колебания рамы автомобиля, которые 40 гасятся в амортизаторах 11 вертикальных колебаний, так как последние смещены к оси опоры 10 на расстояние а от шарнира 9, то колебания будут меньше в в/б раза по сравнению с мес- 5 том установки шарнира 9, где в — расстояние от шарнира 9 до опоры 10, а б — от амортизатора 11 до опоры 10 по горизонтали. При перемещениях кабины оч носительно рамы транспортного средства в стабилизаторе 1 происходят перемещения пальца 2 относительно направляющей втулки 3. При движении на повороте на кабину действует боковая опрокидывающая сила. В этом случае палец 2 с одной стороны кабины пытается переместиться в противоположную сторону от перемещения пальца с другой стороны, однако поскольку ось циJ".èHäðè÷åñêîãî шарнира 9 откидывания кабины перпендикулярна оси пальца 2 и продольной оси транспортного средства,, в этом случае возникают силы, питающиеся наклонить пальцы одновремен»о с втулкой 3 в объеме 4. Этому препятствуют упругие элементы 5, чем и обеспечивается горизонтальная устойчивость кабины при действии на нее боковой силы.
При опрокидывании кабины относительно цилиндрического шарнира 9 амортизатор 11 выходит из ловителя
12, прикрепленного к кабине 10, и остается на раме транспортно .о средства, а пальцы 2 смещаются до соприкосновения упорных шайб В или 7 с торцом упругого элемента 5., Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Откидывающаяся кабина транспортного средства, содержащая расположенные на каждой ее боковой стороне шарнир откидывания кабины относительно рамы, размещенной в передней части, и установленные на раме аморти— затор вертикальных колебаний, стабилизатор горизонтального положения кабины и опору фиксации кабины, расположенную в ее задней час— ти,отличающаясятем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, каждый амортизатор вертикальных колебаний смещен отно— сительно шарнира откидывания в сторону опоры фиксации кабины, шарниры откицывания закреплены на кабине, каждый стабилизатор горизонтального положения кабины выполнен в виде пальца, установленного с возможностью ограниченного перемещения в направляющей втулке, связанной с рамой -.ранспортного средства через упругий элемент, при этом палец одним концом связан с шарниром откидыва.-ия, выполненным цилиндрическим, а ось шарнира перпендикулярна оси пальца и поперечна продольной оси транспортного средства.
2. Кабина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что пальцы наклонены относительно вертикальной оси.!
477616
Ф г. g
Фиа 8
Составитель А.Лапинский
Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Заказ 2303/18 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101


