Кабина транспортного средства
Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других. Цель изобретения - повышение обзорности, защиты от неблагоприятного действия инсоляции и создания комфортных условий и микроклимата . Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей . В панели 2 прикреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине 1. Другая вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида, образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней оси 8 и с помощью шарниров, размещенных на раме вынесенной части 5 козырька. Система переднего видения имеет шток-ориентир, уста нов ленный у основания боковой части кабины 1. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон. При этом зеркало переднего вида поворачивается на нужный угол вокруг шарнира. 6 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„142 85
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4!83672/27-11 (22) 26.01.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А. Е. Аствацатуров, В. Н. Давыдов, И. В. Давыдова, B. В. Козырев и В. В. Тесленко (53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126486, кл. В 62 D 33/06, 1983. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам — сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных, строительных и других. Цель изобретения — повышение обзорности, загциты g4 B62D33 06 B60R 1 10 от неблагоприятного действия инсоляции и создания комфортных условий и микроклимата. Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей. В панели 2 прикреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине i.
Другая вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида. образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней оси 8 и с помощью шарниров, размещенных на раме вынесенной части 5 козырька. Система переднего видения имеет шток-ориентир, установленный у основания боковой части кабины 1. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон. При этом зеркало переднего вида поворачивается на нужный угол вокруг шарнира. 6 ил.
Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно с широкозахватными рабочими органами — сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных, строительных и др., и может быть использовано для улучшения условий труда оператора, повышения производительности за счет повышения обзорности, защиты от неблагоприятного действия инсоляции и cîçäàния комфортных условий и микроклимата.
Цель изобретения — повышение обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы и повышение комфортности.
На фиг. l показана кабина транспортного средства с вентилируемой крышей, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1 (вынесенная часть козырька, экранизируюгцая зеркало) на фиг. 3 — - то же, вид сбоку; .на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 (с зеркалом переднего вида, но без козырька и .экранизирующих экранов); на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4 (при виде кабины сверху):, на фиг. 8 — транспортное средство с кабиной и передними рабочими органами, вид сверху, Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей.
К панели 2 закреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине 1. Другая, вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида, образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней ocv. 8, которая в условном приближении оказывается параллельной передней оси, оси передних колес транспортного средства.
Экраны 7 с помощью шарниров 9 размещены в раме IO вынесенной части 5 козырька вместе с зеркалом 6 переднего вида установлена на поворо-íî,ì кронштейне ll ассиметрично продольной оси 12 кабины. Поворотный кронштейн 1 с помощью шарнира !3 укреплен на внешней боковой панели кабины 1, зеркало 6 переднего вида с помощью шарнира 14 установлено на изогнутом конце кронштейна 11, а рама с помощью прижимной поворотной скобы 15 и винта 16 закреплена к кронштейну 11.
Формула изобретения
Система переднего видения снаожена штоком-ориентиром 17, установленным у основания боковой части транспортного средства (на фиг. 4 показана у основания кабины 1) .
Шток-ориентир 17 размещен в цилиндрической втулке 18 и закреплен винтом 19.
Втулка 18 выполнена заодно с выдвижным концом телескопической консоли 20, которая с помощью шарнира 21 и винтовой растяжки прикреплена к корпусу кабины 1.
Винт 23 позволяет регулировать вылет телескопической консоли 20, а винтовая рас тяжка 22 позволяет регулировать высоту установки штока ориентира 17 над горизонтальной поверхностью.
На фиг. 6 схематично изображена жатка «Степень» с предлагаемым устройством.
Транспортное средство 24 (трактор) включает в себя кабину 1, передние рабочие . органы, жатку 25, установленную впереди, и жатки 26, установленные сбоку, примерно на уровне рабочего места оператора.
Для этого случая кронштейн 11 с зеркалом переднего вида 6, рама 10 и экраны 6 (не показаны на фиг. 6) для того, чтобы не усложнять схему. Шток-ориентир установлен у края жатки 26.
Устройство используется следующим образом.
Перед началом работы шток-ориентир 17 устанавливается на нужной высоте от горизонтальной плоскости и удалении от продольной оси 12.
Часть экранов 7 вместе с зеркалом переднего вида на поворотном кронштейне 11 устанавливается так, чтобы глаз 27 оператора мог видеть нужные крайние точки, например, крайнюю точку 28 удаленной части жатки 26.
Положение экранов 7 может быть изменено как с помощью поворота кронштейна 11 в шарнире 13, так и с помощью винта 6, крепящего скобой 15 раму 10 относительно оси кронштейна 11. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон, что обеспечивается шарнирами 9. При этом зеркало переднего вида 6 поворачивается на нужный угол вокруг шарнира 14. Экраны 7 не должны мешать обзору поля зрения за зеркалом 6.
Начиная работу, оператор совмещает край жатки, точку 28 с краем стеблевой массы сельскохозяйственной культуры на поле, после чего начинает жатву. Штокориентир !7 позволяет оператору направлять и выравнягь се транспортное устройство в нужном направлении с помощью
40 рулевого управления так, чтобы совмещать край жатки с кромкой несрезанных стеблей сельскохозяйственной культуры на поле.
Кабина транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащая вентилируемую крышу, включающую в себя верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек и зеркало переднего вида, отличающаяся тем, что, с целью повышения обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы и повышения комфортности, противосолнечный козырек выполнен составным из двух частей, одна из которых смонтирована на каби«е, а другая часть образована жалюзи с пластинами, поворотно установленными относительно передней оси, параллельной ос« передних колес транспортного средства, 1426885 и закреплена вместе с зеркалом переднего вида на поворотном кронштейне асимметрично продольной оси кабины, при этом на основании боковой поверхности транспортного средства установлен шток для ориентирования транспортного средства.
1426885
28
Составитель -I. Смольская
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4820/21 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




