Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит отпускной 1 и тормозной 2 электропневматические вентили, реле давления 3, переключательный клапан 4. В торце отпускного вентиля 1 выполнена полость 11, соединенная с выходом воздухозамедлителя. При торможении включается вентиль 2, при отпуске - вентиль 1. В положении перекрытия оба вентиля обесточены. Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение. При этом воздух из воздухораспределителя поступает в полость 11 над подвижной перегородкой 9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10. Вентиль 1 открывается и происходит соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения. 1 ил.
СО!03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 60 Т 13/68
8 E,, :®äI««g
4;;: :ó;,:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Кг юрлщ
/4УЯ(Ц ливеру
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 i ) 4306121/23-!! (22) 14.09. 81 (46) 07.05,89. Бюл, ««!« 17 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им, Л,Д„2eвякова (72) И,А.Плавский (53) 629, 113-59(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР !!«652002, кл. В 60 T 13/68, 1979, „„Я0„„1477597 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭГ!ЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава, Цель изобретения — упрощение конструкции, Устройство содержит отпускной и тормозной 2 электропневмати-!
1477597 ческие вентили, реле 3 давления, переключательный клапан 4. В торце отпускного вентиля 1 выполнена полость 11, соединенная с выходом воздухораспределителя. При торможении включается вентиль 2, при отпуске— вентиль 1, В положении перекрытия оба вентиля обесточены, Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления тормозами железнодорожного подвижноro состава, Цель изобретения — упрощение конструкции,, На чертеже показана схема устройства для управления электропневматиче ским тормозом, Электровоздухораспределитель содержит отпускной I и тормозной 2 электропневматические вентили, реле
3 давления, переключательный клапан !5
4. Реле 3 давления имеет подвижную перегородку 5 и двухседельный клапан
6, Между подвижной перегородкой 5 и корпусом реле 3 давления выполнена камера 7. В торце отпускного венти- 20 ля 1 между крышкой 8 и подвижной перегородкой 9, опирающейся на сердечник 10 электромагнита вентиля 1, выполнена полость 11, соединенная с выходом воз духор аспределителя (не . 25 показан), Обмотки вентилей 1 и 2 подключены к однопроводной электрической цепи через диоды (не показаны) .
При электропневматическом тормо" женин напряжение прямой полярности подается на обмотки тормозного электропневматического вентиля 2. При его включении воздух из запасного резервуара (не показан) поступает в камеру 7 над подвижной перегородкой 5, При этом реле 3 давления соединяет запасной резервуар через двухседельный клапан б с тормозным цилиндром (не показан), В положении перекрытия вентили 1 и 2 обесточены, благодаря ращении питания электрической цепи необходимо прои зве сти пне вматиче с кое торможение. При этом воздух из воздухор аспр еделителя по ступает в полость 11 над подвижной перегородкой
9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10, Вентиль 1 открывается и происходит соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения, 1 ил. чему обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре, Для электропневматического отпуска напряжение обратной полярности подается на обмотку вентиля 1, Прн его включении воздух из камеры 7 над подвижной перегородкой 5 выпускается в атмосферу, в результате чего реле 3 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой, Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести пневматическое торможение, При этом воздух из воздухораспределителя поступает в полость 11 над подвижной перегородкой 9, которая, прогибаясь, толкает сердечник 10, При этом отпускной вентиль 1 открывается и происходит автоматическое соединение камеры 7 с атмосферой, создающее возможность последующего пневматического торможения, Формула изобретения устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащеЕ электровоздухораспределитель, в корпусе которого. размещены реле давления с управляющей камерой, сообщенной посредством тормозного и отпускного вентилей соответственно с входом реле давления и атмосферой, и переключательный клапан для избирательного сообщения тормозного ци1477597
Составитель С,Макаров
Техред М. Ходанич
Корректор М.Максимишинец
Редактор Е, Папп
Заказ 2301/18 Тираж 523 Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 линдра с пневматическим воздухораспределителем н выходом реле давления, и пневматический узел управления выпуском воздуха из управляющей камеры в атмосферу, включаюций в себя полость, образованную между крышкой и подвижной перегородкой и подключенную к пневматическому воздухораспределитслю, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, крышка установлена на отпускном вентиле, а подвижная перегородка оперта на сердечник электромагнита отпускного вентиля,


