Тормозная система автопоезда

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности стояночного торможен ия. Датчик 7 давления в тормозном контуре тягача соединен с электронным блоком 30 управления тормозными механизмами прицепа параллельно с датчиком включения стояночного тормоза на тягаче. При включении стояночного тормоза на тягаче датчик посылает управляюш,ий сигнал блоку 30, который через магниты 26 и 27 управления клапанами 17 и 18 подает сжатый воздух из ресивера 21 в тормозную камеру 14, обеспечивая включение тормозных механизмов прицепа с полной эффективностью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 В 60 Т 1368

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41828252/27-11 (22) 29.0! .87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н. К. Дьячков, Л. С. Гаронин и А. Г. Рожков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Bendix Technical Journal. США, ч. 6, Winter 1973/1974, № 2, р. 44.

ÄÄSUÄÄ 1468801 А1 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения повышение эффективности стояночного торможения. Датчик 7 давления в тормозном контуре тягача соединен с электронным блоком 30 управления тормозными механизмами прицепа параллельно с датчиком включения стояночного тормоза на тягаче. При включении стояночного тормоза на тягаче датчик посылает управляющий сигнал блоку 30, который через магниты 26 и 27 управления клапанами 17 и 18 подает сжатый воздух из ресивера 21 в тормозную камеру

14, обеспечивая включение тормозных механизмов прицепа с полной эффективностью.

3 ил.

1468801

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к автопоездам, преимущественно в составе легкового автомобиля и прицепа (грузового, типа «жилой дом», и др.), имеющим электрическое управление тормозами прицепа.

Целью изобретения является повышение эффективности стояночного торможения.

На фиг. 1 изображена тормозная система автопоезда, тормоза которого приводятся гидравлически; на фиг. 2 — схема электронного блока управления тормозами прицепа; на фиг. 3 — вариант тормозной системы автопоезда, тормоза прицепа которого приводятся механически.

Тормозная система автопоезда (фиг. 1) содержит тормозные приводы автомобиля и прицепа. Передние дисковые 1 и задние барабанные 2 тормозные механизмы автомобиля соединены с источником 3 давления текучей среды, например, главным тормозным цилиндром, взаимодействующим с тормозной педалью 4, магистралями 5 и б привода передних и задних тормозов автомобиля.

Датчик 7 давления установлен в магистрали привода тормозов автомобиля, а датчик 8 стоп-сигнала — под тормозной педалью 4.

Источник 9 электрического тока расположен на автомобиле. Тормозные механизмы 10 прицепа соединены с главным тормозным цилиндром 11 прицепа магистралью 12, в которой установлен датчик 13 давления. Главный тормозной цилиндр 1! взаимодействует со штоком исполнительного цилиндра или диафрагменной камеры 14, соединенной магистралью 15 с полостью в корпусе 16, в котором установлены нормально открытый 17 и нормально закрытый 18 электропневматические клапаны для соединения камеры 14 с атмосферным каналом 19 или с магистралью

20 ресивера 21. Ресивер 21 соединен с компрессором 22, установленным на прицепе.

Компрессор 22 имеет электрический привод, управляемый с помощью реле 23, которое установлено последовательно с датчиком 24 давления в ресивере и посредством питающего провода 25 соединено с источником 9 электрического тока.

Обмотки электромагнитов 26 и 27 клапанов 17 и 18 подключены проводами 28 и 29 к выходу электронного блока 30, связанного проводом 31 параллельно с лампой 32 стоп-сигнала прицепа через датчик 8 стопсигнала с источником 9 тока. Датчики 7 и 13 давления подключены проводами 33 и 34 к электронному блоку 30.

Датчик 35 включения стояночного тормоза подключен к электронному блоку 30 управления тормозами прицепа параллельно датчику 7 давления в тормозной магистрали автомобиля, а через реле 36 связан с цепью датчика 8 стоп-сигнала.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема электронного блока 30, где показаны выходы 28 и 29 из блока, питающий провод

31 от стоп-сигнала и провода 33 и 34, соединяющие блок 30 с задающим и отслеживающим датчиками 7 и 13. Датчики 7 и 13 давления и резисторы 37 — 40 составляют измерительный мост, в диагональ которого включены операционный усилитель 41 и транзисторы 42, 43 и 44, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 45 и его контактов 46.

При отпущенной тормозной педали 4 главный тормозной цилиндр 3 не создает давление в магистралях 5 и 6 гидропривода тормозов, а контакты датчиков 8 и 35 разомкнуты, благодаря чему электронный блок 30 обесточен. Клапан 18 при этом перекрывает магистраль 20 ресивера 21, а клапан 17 соединяет магистраль 15 камеры 14 с атмосферным каналом 19.

При нажатии на тормозную педаль 4 главный цилиндр 3 создает давление в магистралях 5 и 6, включая тормозные механизмы 1 и 2 автомобиля. Одновременно замыкаются контакты датчика 8 стоп-сигнала, включая лампы 32 стоп-сигнала и соединяя электронный блок 30 с источником тока через провод 31. Давление в магистрали 6 тормозов автомобиля воздействует на датчик

7, оказывающий через провод 33 задающее воздействие на электронный блок 30, который при этом запитывает обмотки 26 и 27, закрывая атмосферный клапан 17 и открывая клапан 18. Давление воздуха из ресивера 21 через магистраль 20, клапан 18 и магистраль 15 поступает в диафрагменную камеру 14, шток которой воздействует на главный цилиндр 11, создавая давление в магистрали 12 и включая тормоза 10 прицепа. Д,авление в магистрали 12 воздействует на датчик 13, который через провод 34 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 30, который благодаря этому переключает обмотки 26 и 27 клапанов 17 и 18, ограничивая давление в приводе тормозов прицепа в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 7 и 13, т.е. в соответствии с давлением в приводе тормозов автомобиля.

При рассогласовании сопротивлений датчиков 7 и 13 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 41 появление сигнала, который открывает транзисторы 42, 43, 44 и включает реле 45, замыкая контакты 46. Электрический ток по проводам 28 и 29 поступает к обмоткам 26 и 27 электропневматических клапанов, изолируя камеру 14 от атмосферы и соединяя ее с ресивером 21 через магистраль 20.

1468801

Если давление в ресивере 21 падает ниже заданной величины, то датчик 24 включает реле 23, соединяющее электропривод компрессора 22 с питающим проводом 25, осуществляя подпитку ресивера. При достижении заданного уровня давления в ресивере 21 датчик 24 отключает реле 23 и включает компрессор 22, отсоединяя его привод от питающего провода 25.

При включении стояночного тормоза на автомобиле датчик 35 стояночного тормоза через провод 33 подает на блок 30 управляющий сигнал, а через реле 36 включает лампу 32 стоп-сигнала и через провод 31 подает питание на блок 30. Выходные сигналы блока 30 при этом подаются на обмотки 26 и

27 электропневматических клапанов, обеспечивая включение тормозных механизмов

1О прицепа с полной эффективностью.

Вариант тормозной системы, показанный на фиг. 3, отличается от описанного тем, что тормозные механизмы 10 прицепа приводятся механически с помощью троса 47 и тяги

48, взаимодействующей со штоком 49 диафрагменной камеры 14 посредством двуплечевого рычага 50. При торможении тормозная система работает так же, как и в описанном случае, а сжатый воздух, подаваемый в камеру 14, перемещает шток 49, поворачивает рычаг 50 и вытягивает тягу 48 и трос 47, включая тормоза 10. Отслеживающий сигнал по проводу 34 поступает к электронному блоку 30 от датчика 13 давления, 5 связанного с пневматической полостью камеры 14.

Формула изобретения

Тормозная система автопоезда, содержащая тормозной привод тягача со стояночным тормозом, тормозной привод прицепа с автономным источником текучей среды под давлением и тормозным контуром, подключенным к источнику текучей среды и магистрали сброса посредством впускного и выпускного электромагHHTHblx клапанов, обмотки которых подсоединены к источнику электропитания посредством электронного блока управления, к входам которого под20 ключены выходы датчиков давления, встроенных в тормозные контуры тягача и прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектнвности стояночного торможения, она снабжена датчиком включения стояночного тормоза, цепь размыкающих контактов которого подключена к одному из входов блока управления параллельно датчику давления в тормозном контуре тягача.

1468801

Составитель С. Макаров

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1228/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда Тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к электропнёвматическим тормозным системам

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта

Изобретение относится к устройствам управления автотормозами поездов

Изобретение относится к многозвенным транспортным средствам и может быть использовано для управления автопоездами в процессе торможения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх