Устройство для винтового перемещения труб
Изобретение относится к строительству трубопроводов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет вращения и перемещения трубы и исключения необходимости перемещения вдоль трубы всего оборудования. Достигается это тем, что в устройстве для винтового перемещения труб 7 косо расположенными роликами угол поворота поддерживающих роликов 14 направлен навстречу углу поворота приводных роликов 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЩЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4138944/23-29 (22) 08.09.86 (46) 30.04.89. Бюл. М - 16 (72) В.Г.Орлов (53) 621.643 (088,8) (56) Каталог фирмы СРС Pipe line
Equipment, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИНТОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ (57) Изобретение относится к строительству трубопроводов. Целью изобре;„, SU „„1476236 (51) 4 F 16 L 59/14 тения является расширение технологических возможностей за счет вращения и перемещения трубы и исключения необходимости перемещения вдоль трубы всего оборудования. Достигается это тем, что в устройство для винтового перемещения труб 7 косо расположенными роликами угол поворота поддерживающих роликов 14 направлен навстречу углу поворота приводных роликов 6. 4 ил.
14762 рi+ Yp ý
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для очистки и нанесения изолирующего покрытия на наружную поверхность, Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических возможностей при проведении очистки и изоляции труб за счет вращения и перемещения трубы и исключения необходимости перемещения вдоль изолирующей трубы всего 10 оборудования, имеющего электропривод, шланги, а также обслуживающегб пер-. сонала.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 15 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема разположения скоростей на приводных роликах; на фиг. 4 — схемы разложения скоростей на поддерживающих роликах.
Устройство состоит.из централь- 20 ной рамы I и жестко соединенных и ней направляющих 2. На центральной раме на опорно-поворотном устройстве
3 установлен привод, состоящий из поворотной рамы 4, на которой смонтированы синхронно. вращаемые электродвигатели через механическую передачу 5 приводные ролики 6. Разворот рамы 4 относительно продольной оси изолируемой трубы ? осущес,твляется
1 силовым цилиндром S. По направляющим 2 с одной и другой сторон от привода перемещаются две каретки 9 и 10. Каждая из кареток состоит из рамы 11, установленной на колеса, 35 на которой смонтировано опорно-поворотное устройство 12, с закрпленной на ней рамой 13 с поддерживающими роликами 14.
Разворот рамы 13 относительно 40 продольной,оси изолируемой трубы 7 производится талреппом 15. На раме
11, жестко соединенной с ней, смонтирован вертикалы ый упор 16. Сами поддерживающие ролики 14 смонтирова- 45 ны на едином основании 17, которое крепится к раме 13 через пружинные амортизаторы 18. Для очистки наружной поверхности трубы 7 установлен механизм 19 очистки, представляющий 50 собой два электродвигателя, на валы которых насажены торцовые металлические щетки. Жидкое изолирующее покрытие на трубу наносится узлом
20, представляющим собой емкость с изолирующим покрытием, насос и распыляющее устройство.
Устройство работает следующим образом.
36 2 Изолируемая труба 7 устанавливается одним концом на приводные ролики б, а другим — на поддерживающие ролики 14. Приводные ролики 6 развернуты на угол J относительно продоль% ной оси трубы, обеспечивающий опреденное перемещение трубы в осевом направлении за один оборот ее вокруг собственной оси. В данном случае это определяется шириной чистки трубы за один проход механизмом 19 и шириной факела распыления изолирующего покрытия механизмом 20. Угол должен быть больше соответствующих углов разворота на поддерживающих роликах кареток 9 и 10.
Другая каретка 10 устанавливается вблизи центральной рамы 1. Включается привод 5 вращения роликов 6.
Изолируемая труба 7 под действием крутящего момента на этих роликах начинает вращаться вокруг собствен» ной оси и перемещается в осевом направлении к каретке 10. На фиг. 3 показано разложение скоростей на приводных роликах и наружной поверхности трубы в месте ее контакта с этими роликами при их вращении. Окружная скорость на роликах раскладывается на две составляющие согласно следующего векторного равенства Р Yt + -2 где Y р — окружная скорость роликов.
Y „— окружная скорость изолируемой трубы, Y < - осевая скорость изолируемой трубы.
Для нормальной работы всего устройства приводные ролики 6 должны быть расположены выше поддерживающих роликов 14. При этом первоначально изолируемая труба 7, перемещаясь в сторону каретки,10, наклонена в сторону каретки 9. При приближении к каретке 10 труба 7 сначала своим торцом упирается в вертикальный упор
16 и начинает передвигать каретку
10 от центра. Другой конец трубы 7 ! на каретке 9 при своем вращении вокруг собственной оси передает это вращение на поддерживающие ролики 14, расположенные на этой каретке. При .этом окружная скорость трубы раскла-, дывается на две составляющие (фиг.4) согласно векторного равенства,где Y Ä вЂ” окружная скорость изолируе мой трубы, 1476236
Yð окружная скорость роликов каретки 9;
У р - осевая скорость на роликах.
Так как угол разворота приводных роликов больше угла разворота поддерживающих роликов, то у °
Следовательно> каретка 9 все время прижимается к левому торцу изолируемой трубы, т. е. вертикальный упор 16 постоянно контактирует с торцом изолируемой трубы. Как видно из фиг. угол a(является углом наклона плоскости расположения pozHKos c npo- 15 дольной осью изолируемой трубы. Между положительным направлением окруж-" ной скорости изолируемой трубы У, и окружной скоростью Y Р, будет угол, равный (90 — ). Этот угол всегда
20 меньше Y Р,. Для прижима каретки к торцу трубы необходимо, чтобы направление У,,а следовательно, и угол (90О- Ы ) были направлены к противоположному концу трубы.
При противоположном направлении скорости Y для соблюдения указанных условий необходимо развернуть плоскость расположения этих поддерживающих роликов, т.е. развернуть раму
13 всместе с роликами, При дальнейшем движении изолируемой трубы 7 постепенно ее центр тяжести переходит на правую сторону устройства. При этом она сначала колеблется незначительно относительно приводных роли- 35 ков 6 в вертикальной плоскости, за- . тем правый конец трубы плотно ложится на поддерживающие ролики правой каретки 10 и наклон ее будет в правую сторону. Так как этот переход- 40 ной период протекает постепенно, то ввиду того, что поддерживающие ролики 14 смонтированы на едином основании 17 и это основание подпружинено амортизаторами 18 на раме каретки 9, 45 то за счет этих амортизаторов ролики
14 еще некоторое время контактируют с наружной поверхностью илозируемой трубы 7, следовательно, каретка 9 еще некотоРое вРемя corrDOBOKllaeT ..: 50 левый конец трубы 7. Это необходимо для того, чтобы при обратном движении трубы каретка находилась как можно ближе к приводу и надежно обеспечила опору левого конца трубы, 55
Труба 7, опираясь на опорные роли-. ки 14 своим торцом, через вертикальный упор 16 передвигает каретку 10, При этом .окружная скорость трубы передается на поддерживающие ролики.
Так как плоскость расположения этих роликов развернута по отношению к продольной,оси трубы, то окружная скорость трубы на этих роликах также. раскладывается на две составляющие аналогично приведенной схеме для роликов каретки 9, создавая аналогичную скорость, прижимающую вертикаль" ный упор этой каретки к правому торцу трубы. Схема действия сил на трубу и ролики кареток аналогична схеме разложения скоростей.
При движении трубы механизмом 19 может приводиться сначала ее чистка, а затем узлом 20 — нанесение на нее жидкого изолирующего покрытия, Для движения трубы в противоположную сторону включается силовой цилиндр 8 и приводные ролики 6 разворачиваются так, чтобы плоскость их расположения составляла аналогичный угол с продольной осью трубы, но направленный . в противоположную сторону. При этом окружная скорость трубы и направление ее остаются прежними, а осевая скорость меняет свое направление на противоположное.
Сохранение постоянного направления окружной скорости необходимо для избежания перестройки механизма 19 чистки и узла 20 нанесения жидкого изолирующего покрытия. Так как направление окружной скорости не изменяется, то разворачивать поддерживающие ролики на каретках не надо. Для регулировки силы прижатия вертикального упора 16 на каретках к торцу трубы 7 служат винтовые талреппы 15.
Формула изобретения
Устройство для винтового перемещения труб, содержащее механизм вращения и перемещения трубы в виде приводных и поддерживающих роликов, плоскость расположения которых составляет острый угол с продольной осью трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей при проведении очистки и изоляции труб, устройство снабжено двумя перемещающимися каретками с направляющими, на которьж установлены пары поддерживающих роликов, причем плоскости расположения поддерживающих и приводных роликов перпендикулярны одна другой, 1476236
2 /l Д!
Фиг.З
Составитель И.Петоян
Техред Л.Олийнык Корректор M.Пожо
Редактор И.Касарда
Заказ 2146/38 Тираж 722, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. ужгород, ул. Гагарина,1
lt \!
101



