Шпуля обмоточного механизма трубоизоляционной машины
Изобретение относится к области строительства магистральных трубонроводов и может быть использовано в обмоточных механизмах трубоизоляционных машин. Цель изобретения - определение величины усилия натяжения изоляционной ленты в процессе обматывания трубопровода - достигается за счет обеспечения связи между осью и тормозным механизмом с обмоточным колесом посредством тарированного упругого элемента, фиксирующего текущее значение величины усилия натяжения изоляционной ленты на градуированной шкале . 1 ил. а со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F 161 59 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957717/29-08 (22) 17.09.85 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро «Газстрой машина» (72) Б. И. Кроль, В. К. Семенченко, Ю. И. Сватиков и И. А. Каневский (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471488, кл. F 16 1 59/10, 1972..Я0»1408150 Ai (54) ШПУЛЯ ОБМОТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ТРУБОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и может быть использовано в обмоточных механизмах трубоизоляционных машин.
Цель изобретения — определение величины усилия натяжения изоляционной ленты в процессе обматывания трубопровода достигается за счет обеспечения связи между осью и тормозным механизмом с обмоточным колесом посредством тарированного упругого элемента, фиксирующего текущее значение величины усилия натяжения изоляционной ленты на градуированной шкале. 1 ил.
1408150
Формула изобретения
БНИИГ!И Заказ 3288/37 Ги раж 784 Подписное
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, !
Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано в обмоточных механизмах машин, наносящих рулонные изоляционные мат риалы на наружную поверхность трубопроводов.
Целью изобретения является определение величины усилия натяжения изоляционн< и ленты в процессе обматывания трубопровода.
Цель достигается за счет обес- 19 печения связи между осью шпули и торм зным механизмом с обмоточным колес м посредством тарированного упругого элем нта, фиксирующего текущие значения вел чины усилия натяжения изоляционной лент t на градуированной шкале.
На чертеже изображена шпуля обмот чного механизма трубоизоляционной машкины, общий вид.
Шпуля обмоточного механизма трубои оляционной машины состоит из оси 1 шпул !, на которой установлен тормозной механизм. В корпусе тормозного механизм 2 через подшипники 3 установлена неподвижная ось 4 с тарированным упругим элементом 5, один конец которого закреплен на оси 4, а другой — на корпусе тормозного механизма 2. На неподвижной оси 4 закреплена градуированная шкала 6 с визиром 7, а к корпусу 2 прикрепл на стрелка 8, взаимодействующая с виз ром 7.
Шпуля работает следующим образом.
При обматывании трубопровода рулонной л нточной изоляцией под действием усил я натяжения ленты подвижный корпус тормозного механизма 2 проворачивается относительно неподвижной оси 4 на величи- 35 ну, допускаемую тарированным упругим элементом 5. При этом стрелка 8, закрепленная на корпусе тормозного механизма 2, поворачиваясь вместе с ним, сдвигает визир 7 на градуированной шкале 6, отмечая усилие натяжения ленты. При остановке машины тарированный упругий элемент 5 и корпус тормозного механизма 2 возвращаются в первоначальное положение, а визир 7, сдвинутый стрелкой 8, остается на том же месте градуированной шкалы 6, фиксируя показание усилия натяжения ленты в процессе обмотки. Предлагаемая шпуля обеспечивает визуальный контроль натяжения ленты и возможность регулирования величины усилия натяжения ленты в зависимости от условий намотки и качества ленты.
Шпуля обмоточного механизма трубоизоляционной машины, включающая ось шпули и тормозной механизм, жестко соединенные с обмоточным колесом трубоизоляционной машины, отличающаяся тем, что, с целью определения величины усилия натяжения изоляционной ленты в процессе обматывания трубопровода, ось шпули выполнена из двух частей, одна из которых неподвижная, шпуля снабжена тарированным упругим элементом, посредством которого подвижная часть оси шпули и тормозной механизм соединены с обмоточным колесом трубоизоляционной машины, причем тарированный упругий элемент закреплен на неподвижной оси, на которой установлена шкала с перемещающимся по ней визиром, а на корпусе тормозного механизма имеется стрелка, взаимодействующая с визиром ш калы.

