Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности
Изобретение относится к машиностроению и касается передач мощности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит входной вал 1 с шестерней 2 первого редуктора, взаимодействующей с шестернями 3, установленными на укрепленных в водиле 5 валах 4, на которых укреплены сателлиты 6, взаимодействующие с колесом 7 и сателлиты 8, связанные с шестерней 9, скрепленой с шестерней 10, которая сцеплена с шестерней 11 гидронасоса 12. Выходной трубопровод 14 гидронасоса 12 соединен с распределителем 15. На валу 1 установлена шестерня 22 второго редуктора, выполненного аналогично первому и шестерней 30 связанного с колесом 7 первого редуктора, реверсивный редуктор с шестерней 31, валом 33 с укрепленными на нем шестернями 32 и 36, выполненными с возможностью затормаживания шестернями 44,43 или 37,38, сцепленными соответственно с шестернями 45 или 39 гидронасосов 46,40 переднего и заднего хода, связанными с распределителем 49. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.
ÄÄSUÄÄ 1475838
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вто оноМ СвиДатепьСтву
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО M305PETEHHRM И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221999/27-11 (22) 29. 12. 86 (46) 30.04.89. Бюл. У 16 (75) И.П.Стробыкин и Л.Ф.Левадный (53) 62-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1426867, кл. В 60 К 17/00, 1987. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ . (57) Изобретение относится к машиностроению и касается передач мощности.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит входной вал 1 с шестерней 2 первого редуктора, взаимодействующей с шестернями 3, установленными на укрепленных в водиле 5 валах 4, на которых укреплены сателлиты 6, взаи(51) 4 В 60 К 17/00, В 61 С 9/32
1 модействующив с колесом 7, и сателлиты 8, связанные с шестерней 9, скрепленной с шестерней 10, которая сцеплена с шестерней 11 гидронасоса 12. Выходной трубопровод 14 гидронасоса 12 соединен с распределителем 15. На валу 1 установлена шестерня 22 второго редуктора, выполненного аналогично первому и шестерней 30 связанного с колесом 7 первого редуктора, реверсивный редуктор с шестерней 31, валом 33 с укрепленными на нем шестернями 32 и 36, выполненными с возможностью затормаживания шестернями 44,43 или 37,38, сцепленными соответственно с шестернями 45 и 39 а гидронасосов 46, 40 переднего и заднего хода, связанными с распределителем 49. 1 ил.
1475838
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам мощности, Целью изобретения является расши5 рение функциональных воэможностей.
На чертеже представлена схема механической передачи.
На входном валу 1 закреплена коническая шестерня 2 первого редуктора, взаимодействующая с коническими шестернями 3, установленными на валах 4, укрепленных в водиле 5. На валах 4 закреплены сателлиты 6, сцепленные с промежуточным зубчатым колесом 7, 15 и сателлиты 8, взаимодействующие с шестерней 9, скрепленной с шестерней
10, кинематически связанной с шестерней 11 гидронасоса 12. Гидронасос 12 входным трубопроводом 13 соединен с 2О масляным баком (не показан), а выходным трубопроводом 14 соединен с распределителем 15 и с механизмом подачи топлива в двигатель (не показан). Выходной трубопровод 16 распределите- 25 ля 15 соединен с масляным баком.
В корпусе 17 распределителя 15 укреплен шток 18 с золотниками 19 и 20, .а междy золотником 20 и днищем корпуса 17 установлена .пружина 21. На 30 входном валу 1 установлена также коническая шестерня 22 второго редуктора, взаимодействующая с коническими шестернями 23, установленными на валах 24, укрепленных в водиле 25.
На валах 24 закреплены сателлиты 26, сцепленные с промежуточным зубчатым колесом 27, установленным на валу 28, и сателлиты 29, взаимодействующие с шестерней 30, жестко связанной с про-4О межуточным зубчатым колесом 7 первого редуктора. На валу 28 укреплена коническая шестерня 31 третьего редуктора, взаимодействующая с коническими шестернями 32, установленными 45 на валах 33, укрепленных в водиле 34, смонтированном на выходном валу 35.
На валах 33 закреплены сателлиты 36, взаимодействующие с одной стороны с шестерней 37, скрепленной с шестерней 38, взаимодействующей с шестерней 39 гидронасоса 40 заднего хода с входным трубопроводом 41 связанным с масляным баком, и выходным трубопроводом 42. Сателлиты 36 с другой стороны взаимодействуют с шестерней
43, скрепленной с шестерней 44, взаи" модействующей с шестерней 45 гидронасоса 46 переднего хода с входным трубопроводом 47, связанным с масляным баком, и выходным трубопроводом
48, который, как и выходной трубопровод 42, связан с распределителем
49, содержащим корпус 50, на штоке 51 которого укреплены золотники 52 и 53.
Выходные трубопроводы 54 и 55 золотника связаны с масляным баком.
Механическая передача работает следующим образом.
Распределитель 49 устанавливают, например, в положение "Вперед". При этом золотником 52 перекрывается канал, соединяющий трубопроводы 48 и 54, и гидронасос 46 затормаживается. В свою очередь, не имеют возможности вращения шестерни 45, 44 и 43.. Выходной вал 35 нагружен моментом сопротивления нагрузки и неподвижен. Неподвижны также водило 34, вал 33, шестерня 36 и конические шестерни 32 и 31. Вал 28 и промежуточное зубчатое колесо 27 не вращаются.
При вращении входного вала 1 вращаются конические шестерни 2 и 3, валы 4, сателлиты 8, шестерни 9,10 и 11. Гидронасос 12 без сопротивления прокачивает масло через распределитель 15.
Промежуточное зубчатое колесо 7 вращает шестерню 30, а коническая шестерня 22 вращает конические шестерни 23, валы 24, шестерни 29 и сателлит 26, обкатывающийся по неподвижному промежуточному зубчатому колесу 27.
При перемещении штока 18 распределителя 15 канал между трубопроводами 14 и 16 перекрывается, и сопротивление вращению гидронасоса 12 и шестерен 9,10 и 11 возрастает. Сателлиты 8 и 6 с валами 4 начинают обкатываться по шестерне 9. Повышение давления в гидросистеме воздействует на механизм изменения крутящего момента на входном валу 1. Увеличенный крутящий момент передается через конические шестерни 2 и 3, валы 4 и сателлиты 6 на промежуточное зубчатое колесо 7. Но сцепленная с ним шестерня 30 при этом не вращается и сателлиты 29 обкатываются по ней под действием момента, передаваемого коническими шестернями 22,23 и валами 24.
Промежуточное зубчатое колесо 27 передает крутящий момент валу 28, коническим шестерням 31,32, водилу 34 и выходному валу 35. При достижении крутящим, моментом величины, большей момента сопротивления выходного ва"
1475838
Формула изобретения
Составитель М. Рашковский
Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2112/18 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5
Производственно-издательский коМбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ла 35, последний начинает вращаться.
Повышение частоты вращения выходного вала 35 приводит к уменьшению сопротивления шестерни 30, и она начинает также вращаться под воздействием момента от промежуточного зубчатого колеса 7. Снижение крутящего момента можно производить изменением положения.штока распределителя 15.
Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности, содержащая связанный с двигателем входной вал и связанный с движителем выходной вал, соединенные между собой планетарными рядами, включающими в себя первый планетарный редук- 20 тор, имеющий жестко смонтированную на входном валу коническую шестерню, зацепленную с двумя коническими шестернями через валы и сателлиты, соединенные с конической шестерней, кинематически связанной с насосом гидросистемы управления двигателем, и смонтированное на входном валу водило с опорами для валов, выполненный аналогично первому второй планетарный редуктор, коническая шестерня которого зацеплена с сателлитами через промежуточную шестерню и связана с промежуточным валом, соединенным с третьим планетарным редуктором, кинематически связанным с гидронасосами системы реверсирования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей, первый и второй редукторы снабжены закрепленными на указанных валах дополнительными коническими шестернями, связанными между собой через промежуточное зубчатое колесо, смонтированное на входном валу.


