Лобовое стекло транспортного средства
Изобретение касается лобовых стекол транспортных средств и может применяться в автомобилестроении. Для снижения расхода топлива путем улучшения аэродинамических качеств транспортного средства ребро 1 лобового стекла выполнено с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являющуюся образующей двух граней 5, 6 и ребра 1. При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток плавно обтекает часть криволинейной поверхности с гранями 5, 6 и ребром 1 и плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыши за стеклом, что снижает лобовое сопротивление. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1472331 ц11 4 В 62 D 35/00, В 60 1 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4184745/31-11 (22) 26.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А. М. Лукасевич, А. В. Халявин и И. А. Лукьянов (53) 629.113 (088.8) (56) Ьчй motoru,×ÑÑÐ, 1986, № 29. (54) ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается лобовых стекол транспортных средств и может применяться в автомобилестроении. Для снижения расхода топлива путем улучшения аэродинамических качеств транспортного средства ребро 1 лобового стекла выполнено с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой
3, а также нижнюю кромку 4, являющуюся образующей двух граней 5, 6 и ребра 1. При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток плавно обтекает часть криволинейной поверхности с гранями 5, 6 и ребром 1 и плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыши за стеклом, что снижает лобовое сопротивление. 3 ил.
1472331
Формула изобретения
Сост", n n! e;t n А. Ба рыкon
Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор I. Патай
Заказ 1550119 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ 1 осударстяенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москаа, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5
Произнодстненно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, угк Гагарина, 101
Изобретение относится к лобовым стеклам транспортных средств, преимущественно к легковым автомобилям с высокой скоростью движения.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем улучшения аэродинамических качеств.
На фиг. 1 показано лобовое стекло, вид сбоку; на фиг. 2 — - то же, вид сверху; на фиг. 3 —: хема обтекания воздушным потоком.
Лобово:: стекло транспортного средства содержит ребро 1, выполненное с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являющуюся образующей двух граней 5 и 6 и ребра 1.
При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток взаимодействует с криволинейной поверхностью лобокового стекла и плавно рассекается в двух направлениях: 0о сторонам на боковины кузова, а также плавно за крышу вверх по криволинейной поверхности, образованной верхней кромкой. При набегании бокового ветра под углом к продольной оси транспортного средства поток, плавно обтекая часть криволинейной поверхности с гранями 5 и 6 и ребром 1, встречает меньшее со2 противление, так как под углом проходит меньший путь по одной из граней, затем скользит параллельно другой грани за ребром 1. Таким образом, рассеченный лобовым
5 стеклом поток, плавно без завихрений обтекает его, выходя на боковины, что при большом угле наклона стекла и отсутствии ребра в переходе поверхности лобовое стекло — боковины снижает лобовое сопротивление. Поток воздуха, набегающий на по1О верхность 2 лобового стекла, ограниченную верхней кромкой 3, плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыши за стеклом, что также снижает лобовое сопротивление.
Лобовое стекло транспортного средства, содержащее криволинейную поверхность с центральным вертикальным ребром, ограниченную нижней, верхней и боковыми кромками, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем улучшения аэродинамических качеств, ребро выполнено с переходом в поверхность, ограниченную верхней кромкой, при этом
25 нижняя кромка является образующей двух граней и ребра.

