Грузовое судно
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные секции 3 палуб с несущими балками. Палубные секции 3 снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущим балкам. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбирается из условия 2/3(fв:fo)2:[1+(fв:fo)](l1:l)2+2(fв:fo)(l1:l)[1-0,5(l1:l)]
1 где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок; fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок; l1 - расстояние между выступами или нишами; l - длина несущих балок. 7 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенными для перевозки тарно-штучных грузов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. На фиг. 1 изображено грузовое судно, поперечное сечение по трюму; на фиг. 2 - то же, палубные секции уложены друг на друга; на фиг. 3 - то же, вид на палубную секцию сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - схема участка составной балки; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные палубы 2, состоящие из секций 3, на верхних и нижних поверхностях которых соответственно выполнены ниши 4 и клиновидные выступы 5, расстояние l1между которыми (нишами или выступами) выбрано из условия
+ 2
1-0,5
1, где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); l - длина несущих балок (м). Клиновидные выступы 5 расположены соосно нишам 4 и несущим балкам 6 палубных секций. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций. При перевозке грузов с расчетной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 устанавливаются в своих штатных местах. При перевозке грузов с увеличенной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 укладываются друг на друга (клиновидные выступы 5 входят в ниши 4), образуя сплошную балку. (56) Заявка Франции N 2279612, кл. B 63 B 25/18, 1976.
Формула изобретения
ГРУЗОВОЕ СУДНО, включающее трюм и многоярусные съемные палубные секции с несущими балками, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции, последние снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущими балками, причем клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбрано из условия






РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000
Извещение опубликовано: 20.03.2000