Двузвенная гусеничная машина

 

(19)SU(11)1471450(13)A1(51)  МПК 6    B62D55/10(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 28.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения повышение надежности и боковой устойчивости. На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 схема шарнирного сочленения платформы; на фиг.3 схема управления поворотом тележек, вид сверху. Двухзвенная гусеничная машина включает две гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена платформа, состоящая из двух площадок 3 и 4, установленных на вертикальных осях 5 и 6. На передней тележке 1 размещена силовая установка 7, которая через карданную передачу 8 соединена с передней тележкой 1 и далее через карданную передачу 9 с задней тележкой 2. Площадки 3 и 4 соединены между собой шарниром 10, представляющим собой крестовину с двумя ограниченными степенями свободы. Тележки 1 и 2 продольной оси под платформой снабжены упорами 11-14 для ограничения продольного прогиба платформы под нагрузкой и для ограничения угла поворота тележек относительно вертикальной оси. В площадках 3 и 4 размещены механизмы поворота тележек, состоящие из зубчатых колес (секторов) 15 и 16, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 17-20, которые воспринимают усилие от гидроцилиндров 21-24. Гусеничная машина работает следующим образом. Движение машины осуществляется за счет передачи крутящего момента от силовой установки 7 через карданную передачу 8 на задний мост передней тележки 1 и далее через карданную передачу 9 на передний мост задней тележки 2, причем карданная передача 9 имеет шлицевое соединение. При прохождении машиной препятствий (возвышенности, углубления) платформа имеет возможность ограниченного перелома между площадками 3 и 4 на шарнир 10. Это позволяет жестко закрепить тележки 1 и 2 в продольной оси и тем самым снизить погрузочную высоту площадок 3 и 4, что значительно увеличивает боковую устойчивость машины. Для осуществления поворота машины от общей гидросистемы включаются попарно гидроцилиндры 22, 23 (поворот влево) и гидроцилиндры 21, 24 (поворот вправо). При прохождении препятствий, расположенных на расстоянии друг от друга по ходу движения машины и с разных сторон, площадка 3 может совершать колебательные движения относительно продольной горизонтальной оси на шарнире 10.

Формула изобретения

1. ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая грузовую платформу, установленную на двух последовательно расположенных гусеничных тележках, размещенную на платформе в зоне головной тележки силовую установку, связанную карданной передачей с гусеничными тележками, и привод поворота тележек вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и боковой устойчивости, грузовая платформа выполнена из двух не равных по длине частей, связанных между собой шарниром, имеющим степени свободы вокруг поперечной и продольной осей, гусеничные тележки выполнены различной длины, меньшая из которых размещена под частью платформы меньшей длины. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ведущий мост передней тележки размещен в задней ее части, а ведущий мост задней тележки в передней, причем ведущие мосты связаны карданной передачей. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена упорами, установленными на ее раме и взаимодействующими с нижней частью платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения неизменности плоскости качания рам тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производсту промышленных тракторов, и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к транспортному мащиностроению, а именно к гусеничным тракторам, и повышает их надежность

Изобретение относится к производству ходовой части гусеничных тракторов и обеспечивает сохранение плодородия обрабатываемой почвы пу тем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, Г-образный рычаг подвески 1 шарнирно связан с верхним концом с истовом 2 трактора, а нижним концом, имеющим вилку 4, с осью 5 качания балансира 6, Опорные катки 7 и 8 установлены на осях, размещенных на концах балансира 6 с обеих его сторон

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх