Опорный узел балансирной каретки транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков. В рычаге 1 подвески закреплена полая ось 2, являющаяся несущим элементом основной опоры балансира 3, к которому жестко прикреплена дополнительная ось 4 с консольной частью 5 и навинченной на хвостовик оси втулкой 6, последняя опирается на втулку 7, установленную в оси 2. Внутренняя поверхность втулки смещена относительно наружной вверх с эксцентриситетом 1, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1425126 д1 (5ц 4 В 62 D 55/10
ЗЮСОЮ36 >.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 «,««« <
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 6 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154603/30-1 1 (22) 28.11.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Алтайский тракторный завод им. N.È.ÊàëHíèíà (72) М.Е.Минченко (53) 629,113,012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1143639, кл. В 62 D 55/10, 1983. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ БАЛАНСИРНОЙ КАРЕТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным узлам балансирной каретки транспортного средства, и позволяет повысить износостойкость торцов катков. В рычаге 1 подвески закреплена полая ось 2, являющаяся несущим элементом основной опоры балансира 3, к которому жестко прикреплена дополнительная ось 4 с консольной частью 5 и навинченной на хвостовик оси втулкой 6, последняя опирается на втулку 7, установленную в оси 2. Внутренняя поверхность втулки смещена относительно наружной вверх с эксцентриситетом 1. 4 ил.
14251 26
Вид A
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преиму щественно гусеничным лесопромышленным тракторам с балансирной подвес5 кой.
Цель изобретения — повышение изно,состойкости торцов катков.
На фиг,l изображен опорный узел балансирной каретки, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — взаимное расположение основных элементов после сборки без при ложения рабочей нагрузки; на фиг.4, то же, с основной рабочей нагрузкой. 15
Опорный узел балансирной каретки включает закрепленную в рычаге 1 подвески основную ось 2, являющуюся несущим элементом основной опоры балан, сира 3, и прикрепленную к ней допол- 2р нительную ось 4 с консольной частью
5, навинченной на хвостовик оси втулки 6. Последняя опирается на втулку 7, : установленную в расточке основной оси : 2 в зоне заделки ее в рычаг 1. Цилинд-25 рнческие поверхности втулки 7 не со осны. Внутренняя поверхность смещена относительно наружной вверх с зксцентриситетом 1, Торец узла закрыт крышкой .8, а втулка 9 основной опары 3р узла снабжена эластичной манжетой 10.
Втулка il расположена между осями 2 и 4, Устройство работает следующим образом.
При сборке узла втулка 6, введен-, . ная во втулку 7, выполненную с эксцентриситетом, навинчивается. на хвостовик оси 4. Балансир 3 предвари-. тельно поворачивается на оси 2 так, чтобы зазор в основной опоре был выбран с перекосом балансира в направлении, соответствующем развалу катков (фиг.3). После. затяжки и стопорения втулки 6, установки крышки 8 и смазки узел готов к эксплуатации.
Рабочая нагрузка на катки выравнивает балансир 3 на оси 2, убирая предварительный перекос.
Формула изобретения
Опорный узел балансирной каретки транспортного средства, содержащий закрепленную неподвижно в рычаге подвески основную ось и качающийся на оси балансир с жестко соединенной с ним дополнительной осью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения износостойкости торцов катков, дополнительная ось консольно оперта на установленную в основную ось втулку, выполненную с эксцентриситетом, направленным в противоположную сто-. рону от опорной поверхности, 1425126
Аиа 4
Составитель Л.Демидов
Техред А.Кравчук Корректор О,Кравцова
Редактор A.Ìîòûëü
Заказ 4733/20 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y. . Проектная, 4


