Способ определения технического состояния транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега - потери в трансмиссии и стенде. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 11 4 А1 (5D 4 G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298139/27-11 (22) 14. 08. 87 (46) 07. 04. 89. Бкп. К- 13 (71) Новгородское производственное объединение "Автоспецбборудование" (72) A.E.Ãàíèí и Г.С.Соколов (53) 629.1) 3.004.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1 237939 э кл. G 01 М 1 7 00 ° 1 985 ° (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении технического состояния транспортного средства.
Цель изобретения — повьппение точности определения технического состояния транспортного средства;
На чертеже изображены графики зависимостей угловой скорости вращения ведущих колес (а), нагрузки на ведущих колесах (б) и углового ускорения ведущих колес (в) от времени при реализации прецлагаемого способа.
Для реализации способа ведущие колеса транспортного средства устанавливают на беговые ролики и приводят их во вращение. С помощью регулируемого тормоза, кикематически соединенного с беговыми роликами, к ведущим колесам прикладывают постоянную нагрузку М, и разгоняют их. Разгон ведущих колес осуществляют последовательно в два. этапа. На первом этапе (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства, Цель изобретения — повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега — потери в трансмиссии и стенде. 1 ил. разгон ведущих колес проводят с постоянной нагрузкой М,. В момент достижения угловой скорости вращения значения (О, отключают регулируемый 2 тормоз от беговых роликов и осуществляют второй этап разгона ведущих колес без нагрузки. В момент достижения угловой скоростью вращения cD значения И отключают двигатель транси а портного средства от трансмиссии, и транспортное средство переводят в режим свободного выбега. При движении в режиме разгона на первом и втором 4йе этапах измеряют ускорения F, и с. ведущих колес, а при движении в режиме свободного выбега измеряют угловое замедление с.) ведущих колес.
Зм
Крутящий момент двигателя M pa3 вен сумме тягового момента на ведущих колесах М и момента сопротивления в трансмиссии и в стенде М :
М (63) = M (Q) + М (Q). (1)
1471104
Тяговый момент на ведущих колесах
11„ определяют по формуле м„(и) м, ц(и+4и)/(Я-(и+4и) — E, (а)). (2) 5
Момент сопротивления в трансмиссии и в стенде M определяют по формуле
М,(о) = Mо-Е(и) /jF (я+ и)— — K, (u)).. (3)
С учетом формул (2) и (3) получаем формулу для определения крутящего момента двигателя Му, М (р) = M jf (У+1 у) + (у))/ 15
/(E (и +4и) -Я, (и)1. (4)
Мощность двигателя N определяют по формуле
N (и) = моК(и+4и) + К,(и)1" и/(, (и+ 4и) — E, (и)) (s)
По величине мощности двигателя оценивают техническое состояние транспортного средства. 25
Таким образом, в предлагаемом способе воспроизводятся последовательно два процесса разгона транспортного средства при двух различных уровнях нагрузки с последующим свободным выбегом, что устраняет необходимость предварительного непосредственного определения моментов энергии транспортного средства и стенда и тем самым повышает точность определения технического состояния транспортного средства.
Формула изобретения
Способ определения технического состояния транспортного средства, загде М—
E,(+ы)—
E,()— постоянная нагрузка; ускорение ведущих колес при разгоне без нагрузки; угловое замедление ведущих колес при свободном выбеге; угловая скорость вращения ведущих колес; приращение угловой скорости над скоростью сЗ; ускорение ведущих колес при разгоне с постоянной нагрузкой. ключающийся в том, что к ведущим колесам транспортного средства прикладывают постоянную нагрузку и приводят их во вращение в режиме разгона, измеряют ускорение ведущих колес в режиме разгона, при достижении задан . ной скорости вращения ведущих колес их переводят в режим свободного выбега и измеряют замедление ведущих колес в режиме свободного выбега, о т лича ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния транспортного средства, режим разгона осуществляют последовательно в два этапа, при этом на первом этапе разгон ведущих колес осуществляют с ранее установленной постоянной нагрузкой, а на втором этапе — без этой нагрузки, измеряют ускорение ведущих колес на обоих этапах режима разгона, а режим свободного выбега осуществляют после окончания второго этапа режима разгона и далее определяют мощность двигателя транспортного средства N (u) по формуле
M o (E z ((o + 4 и ) + E > (и)) и /
/(, (и+4и) — E (и)1, )471104 а й) &)z
Со ст авит ель С. Велоусь ко
Редактор С.Пекарь Техред М.Ходаннч Корректор О. Кравцова
Заказ 1602/46 Тираж 788
Подп и с но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. - !5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101


