Устройство для замера окружной деформации шины транспортного средства
Изобретение относится к диагностической технике. Цель изобретения повышение точности замера. Устройство включает в себя датчик, представляющий собой установленный в шине нерастяжимый канатик 5 в сжимаемой оболочке 3, перемещакщийся относительно конца оболочки пропорционально изменению длины окружности шины, геометрически взаимосвязанный с нормальной ее деформацией. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (511.(С 01 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210535/27-11 (22) 28.01. 87 (46) 07.03.89. Бюл. и - 9 (72) Н.П.Гурский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 138826, кл. С 01 М 17/02, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ОКРУЖНОЙ
ДЕФОРМАЦИИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностической технике. Цель изобретения— повышение точности замера, Устройство включает в себя датчик, представляющий собой установленный в шине нерастяжимый канатик 5 в сжимаемой оболочке 3, перемещакп(ийся относительно конца оболочки пропорционально изменению длины окружности шины, геометрически взаимосвязанный с нормальной ее деформацией. 1 ил.
1464105 мерой совершает те же движения, что и их материал, а поэтому не приводит к разрушению шины. !
Датчик может быть расположен на любом радиусе шины, деформируемом при ее качении.
Возможно использование предлагаемого устройства в- качестве механизма изменения давления в шине, если связать исполнительный механизм 6 с устройством подачи воздуха от источника давления в шину или иэ шины в атмосферу с целью регулирования величины пятна контакта от нагрузки на шину.
Формула и з обретения
Составитель С.Белоусько
Редактор И,Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Тираж 788
Заказ 820/49
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðîä, уи. Гагарина,101
Изобретение относится к диагностическим устройствам, позволяющим регистрировать окружную деформацию шины транспортноro средства.
Цель изобретения - повышение точности замера.
На чертеже показано устройство для замера окружной деформации шины, общий вид с разрезом по щине. 10 .Устройство для замера окружной деформации шины транспЬртного средства представляет собой датчик, устанавливаемый внутри шины 1 по наРужному радиусу пневматической каме- 15 ры 2 и представляющий собой замкнутую сжимаемую оболочку 3, навитую из стальной проволоки с зазорами (! между витками. Один иэ концов оболочки 3 соединен с несжимаемой оболоч- 20 кой 4, которая навита из стальной проволоки без зазоров между витками.
Оболочка 4 выводится на наружную часть обода. колеса. Внутри оболочек расположен стальной канатик 5, один 25 из концов которого закреплен в точке соединения оболочек. При деформации пневматической шины 1 изменяется длина ее окружности, что приводит к перемещению стального канатика отно- 3р сительно оболочек. Стальной канатик
1 связан с исполнительным механизмом
6, представляющим собой прибор замера линейных перемещений.
Стальной канатик 5 совершает возвратно-поступательные движения от35 носительно своей оболочки 3, а не относительно камеры и покрышки. Эластичная наружная оболочка канатика будучи зажатой между покрышкой и ка- 40
Устройство. для замера окружной деформации шины транспортного средства, содержащее размещенный на ободе колеса испытуемой шины прибор замера линейных перемещений, датчик линейных перемещений, включающий в себя гибкий элемент, одним концом соединенный с внутренней поверхностью шины, а другим — с прибором замера линейных перемещений, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точйости замера, гибкий элемент выполнен в виде троса в сжимаемой оболочке, расположенного по периметру внутренней поверхности шины, при этом оболочка на участке между прибором замера линейных перемещений и местом схода троса с внутренней поверхности шины выполнена несжимаемой.