Устройство для транспортирования изделий

 

Использование: в устройствах для хранения или транспортировки изделий. Сущность изобретения: устройство снабжено установленной напртив конца подвижной рамы нижнего яруса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по его напрвляющим загрузочной тележкой с приводом ее перемещения, и приводом подъема опорных балок для изделий. Каждая подвижная рама выполнена из связанных между собой тележек. 1 з.п.ф-лы/ 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1470628 А1

yg 4 В 65 б 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240808/27-03 (22) 04.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) В. Д. Арлачев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 114542, кл. В 65 G 23/42, 1957.

Вейсман В. Ф. Шагающие конвейеры.—

М.: Машиностроение, 1976, с. 10 — 12. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам в туннельных печах. Цель — повышение надежности устройства в работе.

Неподвижная рама устройства расположена в два яруса. На каждом ярусе установлены направляющие 7. На направляющих 7 обоих ярусов установлены с возможностью встречного возвратно-поступательного перемещения подвижные рамы, состоящие из связан1470628 ных между собой тележек (Т) 8. На каждом ярусе размещены опорные балки 16 для изделий, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. У концов Т 8 расположены два подъемника 3 и 4 с вилами для, передачи изделий с одного яруса на другой. Напротив конца Т 8 нижнего яруса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по его направляющим 7 установлена загрузочная Т 5 с приводом ее перемещения, Расположенные напротив Т 5 концы передних Т 8 выполнены с захватами, установленными с возможностью взаимодействия с Т 5 и концами вил подъемника 3, размещенного со стороны Т 5.

Устройство снабжено приводами перемещения Т 8, подъемников 3 и 4 и приводом 18

Изобретение относится к транспортным средствам в туннельных печах, в частности оно приспособлено в печи для моллирования ветровых стекол «триплекс», используемых в автомобильной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показана схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — привод загрузочной тележки со сцепкой и частично привод подьемника; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Устройство содержит расположенную в два яруса неподвижную раму, образующую два туннеля с шагающими конвейерами, по концам которых установлены шахты 1 и 2 (фиг. 1) с вильчатыми подъемниками 3 и 4, загрузочной тележкой 5 с изделиями и рам- 15 кой 6 моллирования (фиг. 1 и 3).

Шагающий конвейер состоит из направляющих путей 7, смонтированных участками на полу туннеля каждого яруса. На направляющих путях 7 обоих ярусов установлены с возможностью встречного возвратно-поступательного перемещения две подвижные рамы, каждая из которых выполнена из связанных между собой сцепками тележек 8, установленных в два ряда.

Загрузочная тележка 5 установлена на- 25 против конца подвижной рамы нижнего яруса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по его направляющим путям 7. Крайние тележки в верхнем ярусе и задняя (слева) в нижнем ярусе выполнены удлиненными и могут нависать над шахтами.

В специальной секции 9 (слева, фиг. 1) установлен основной привод перемещения тележек, состоящий из вала 10 с электроприводом (не показан), на концах которого жестко установлены по два кривошипа 11, шатунами 12 соединенные с кулисами 13, которые тягами 14 соединены с тележками 8. подъема балок 16. При подъеме подъемника 3 верхние Т 8 перемещаются слева направо, а нижние — справа налево с переменной скоростью. Шахта освобождается для опускания подъемника 4, а в нижнем туннеле присоединенная пустая Т 5 затягивается внутрь туннеля под рамку с готовым изделием, находящимся на поднятых подъемных балках 16. Передние (слева) Т 8 заходят в зону шахты. В конце перемещения сцепок

Т 8 отключается их привод. Подъемник 4 опускается с изделиями и устанавливает их на нижние Т 8. Загруженные Т 8 перемещаются в обратном направлении. В конце перемещения Т 8 опускаются. Включается привод перемещения Т 5, и она с готовыми изделиями выталкивается наружу. 3 ил.

Параллельно сцепкам тележек 8 на рычагах 15 установлено несколько соединенных между собой опорных подъемных балок 16, которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Балки

16 в нижней туннели выполнены полыми (для циркуляции по ним воды). Рычаги 15 тягами 17 соединены с приводом подъема

oIlopHbIx балок 16 для изделий, который выполнен в виде цилиндров 18 (фиг. 1 и 3).

Причем только первые от цилиндров 18 рычаги 15 жестко соединены с валами 19. Остальные рычаги 15 соединены с направляющими путями 7 шарнирно. Загрузочная тележка 5 имеет тяги, на концах которых установлены ролики 20, входящие в зацепление с вилками кулисы 21. Одна из щечек вилок кулисы 21 подвижная и постоянно выталкивается до упора пружиной 22 (фиг. 2). Кулиса 21 шатуном 23 соединена с кривошипом 24, жестко закрепленном на валу электропривода 25 (фиг. 2 и 3).

Кулиса 21, кинематически связанная с электроприводом 25, является приводом перемещения загрузочной тележки 5. На концах передних тележек 8 в нижнем туннеле установлены захваты в виде неподвижных сцепок 26 (фиг. 2 и 3) и шарнирно закрепленных под ними защелок 27. Захват установлен с возможностью взаимодействия с загрузочной тележкой 5 и концами вил подъемника 3, размещенного со стороны загрузочной тележки 5.

Каждый подъемник 3 и 4 состоит из жесткой вильчатой рамы 28 (фиг. 1) с ползунами 29 и роликами 30, взаимодействующие с неподвижными направляющими штангами 31.

Вильчатая рама 28 только подъемника 3 на своих концах имеет ролики 32 (фиг. 2), взаимодействующие с защелками 27. Виль1470628

Формула изобретения

55 чатые рамы 28 цепями через блоки 33 (фиг. 1) соединены с звездочками 34, жестко закрепленными на концах вала 35, получающего вращение от электропривода 36 (фиг. 3). Центры вращения звездочек 34 смещены относительно центра вала 35.

Сверху в верхнем туннеле установлены нагреватели 37 (фиг. 1), а вход и выход (для предотвращения конвекции и потерь тепла) перекрываются заслонками 38 с силовыми цилиндрами 39. В нижнем туннеле заслонка с цилиндром 39 поставлена только на входе, в зоне шахты 2, так как в основном в этой зоне предусмотрен отжиг и охлаждение изделий.

Днище верхнего туннеля выстлано отражающими щитами 40 (фиг. 3), а днище нижней туннели выполнено из труб, по которым циркулирует вода из водопроводной сети.

Сток воды в отопительную сеть регулируется краном 41 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении верхние сцепки тележек 8 смещены влево, а нижние вправо.

Подъемник 4 в шахте 2 поднят и на йем стоит рамка 6 моллирования со стеклом. Подьемник 3 опущен ниже плоскости рамки 6 моллирования. Верхние и нижние подъемные балки 16 подняты совместно с рамками 6.

Загрузочная тележка 5 вне зоны шахты 1.

Заслонки 38 закрыты. После операции смены изделий на рамке 6 моллирования электроприводом 25 поворачивает кривошип 24, а вместе с ним поворачивается кулиса 21, перемещая тележку 5, соединенную с кулисой 21 тягами с роликами 20, с переменной скоростью в зону печи. При опущенном состоянии подъемника 3 его вильчатая рама 28 своими роликами 32 отжимает защелки 27, на которые в конце поворота кулисы 21 передаются ролики 20 тяг. Затем включается электропривод 36, которым вращается вал 35 совместно с эксцентриковыми звездочками 34, на которые наматываются присоединенные одним концом цепи, вторые концы которых соединены через блоки 33 с вильчатой рамой 28. Благодаря смещению центра звездочек 34 относительно центра вала 35 перемещение происходит с переменной скоростью. Поднимаясь, вилы 28 с роликами 32 освобождают защелки 27, которыми под действием их пружин выводятся из зацепления ролики тяг 20 из вил кулисы 21 и вводят ролики тяг 20 в гнезда сцепок 26.

В конце подъема подъемника 3 срабатывает основной привод вращения вала 10, которым поворачиваются кривошипы 11, а вместе с ними и кулисы 13, .и тягами 14 они перемещают верхние тележки 8 в сцепках слева направо, а нижние справа налево с переменной скоростью, так как кривошип

I1 поворачивается за цикл на 1/2 оборота вала 10. При этом шахта 2 освобождается

40 для опускания подъемника 4 с рамкой 6, а в шахте 1 верхняя тележка подсовывается под рамку 6 с изделием, находящуюся на поднятом подъемнике 3. В нижнем туннеле присоединенная, но уже пустая тележка 5 затягивается вовнутрь туннеля под рамку с готовым изделием, находящимся на поднятых подъемных балках 16, а передние (слева) тележки 8 заходят в зону шахты 2.

В конце перемещения сцепок тележек 8 отключается основной привод вращения вала

10 и включаются цилиндры 18 для опускания подъемных балок !6 с рамками 6, цилиндры 39 для открытия заслонок 38 и электроприводы 36 для опускания подъемников 3 и 4.

При этом подъемник 4 опускается вместе с рамкой 6 и устанавливает ее на нижние тележки 8. В шахте 1 рамка 6 с изделием остается на удлинителях верхних тележек 8.

Затем снова включается основной привод вращения вала 10, но уже в обратную сторону. При этом загруженные тележки 8 в обоих туннелях перемещаются в обратном направлении. В конце перемещения нижних тележек 8 защелки 27 наталкиваются на опущенные ролики 32 вил подъемника 3 и опускаются, освобождая ролики тяг 20, которые опускаются совместно с защелками 27.

Ролики 20 при движении утапливают щечки, деформируя пружины 22, заходят в вилки кулисы, после чего щечки выталкиваются пружинами 22. Затем отключается основной привод вращения вала 10 и включается электропривод 25, но уже в обратную сторону, которым зацепленная тележка 5 с готовым изделием выталкивается наружу для смены изделий (вручную) . Одновременно включаются цилиндры 18 для поднятия подъемных рам 16 с рамками 6 моллирования, цилиндры 39 для закрытия заслонок и электропривод 36 для поднятия только подъемника 4.

Этим достигается установка механизма в исходное положение. Цикл повторяется.

Применение изобретения в печах изгибания ветровых стекол «триплекс» позволяет повысить качество и надежность, упростить конструкцию и сократить потребность электроэнергии.

1. Устройство для транспортирования изделий, содержащее расположенную в два яруса неподвижную раму с направляющими на каждом ярусе, две установленные с возможностью встречного возвратно-поступательного перемещения по направляющим обоих ярусов подвижные рамы, размещенные на каждом ярусе опорные балки для изделий, расположенные у концов подвижных рам два подъемника с вилами для передачи изделий с одного яруса на другой, и приводы перемещения подвижных рам и подъемников, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устрой1470628

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Романенко

3а каз 1405/22 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ства, оно снабжено установленной напротив конца подвижной рамы нижнего яруса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по его направляющим загрузочной тележкой с приводом ее перемещения, и приводом подъема опорных балок для изделий, причем опорные балки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом расположенный напротив загрузочной тележки конец подвижной рамы выполнен с захватом, установленным с возможностью взаимодействия с загрузочной тележкой и концами вил подьемника, размещенного со стороны загрузочной тележки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая подвижная рама выполнена из связанных между собой тележек.

Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологической оснастке предприятий ..стройиндустрии

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машинострое нию

Изобретение относится к транспортируюш.ему оборудованию

Изобретение относится к технологическому транспортирующему оборудованию , а именно к устройствам для перемещения изделий, например к комплексным устройствам для укладки изделий в пакет

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к непрерывному транспорту для перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх