Автоматическое устройство для обработки торцов проката
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатном производстве для фрезерования фасонного проката,,. пример рельсов. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство включает/1ногоступеичатый редуктор 2, на выходном . которого установлен кулачок 5, взаимодействующий с роликом 6, закреплеиньм на фреJ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатном производстве для фрезерования фасонного проката, например , рельсов. Цель изобретения - повьпоение производительности за счет обработки нескольких заготовок торцевой фрезой большого диаметра с увеличенной подачей при фрезеровании и управления устройством автоматически. 12-89 зерной головке 8, выполненной в виде редуктора, качающегося вокруг промежуточного вала 9, жестко соединенного со стангаюй 1. На выходном валу головки закреплена фреза большого диаметра. На станине 1 установлена тумба 12, к которой прижимаются рельсы рифпенйьми пятами 13. . Рифленые пяты 13 через упругий элемент установлены в пазах траверс 14, закрепленных на штоках гидроцилиндров 15. Кулачок 5 имеет контур, обеспеч тзающий более быструю подачу на рабочую позицио и переменную во время фрезерования; ускоренную при фрезеровании шеек рельсов, когда съем металла меньше, и нормальную при Фрезеровании подошв и головок рельсов, когда снимается больший объем металла . Устройство позволяет повысить производительность за счет обработки рельсов в пакете, использования больших скоростей при фрезеровании торцевой фрезой и полной автоматизации устройства. 7 ил. с S (Л с 14: О5 i;o vi На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий ВИД} на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг, 1j на фиг, 4 - разрез по Б-Б на фиг, 2; на фиг, ,5 - сечение по оси промежуточного вала фрезерной головки, по Б-В на фиг. Г, на фиг, 6 - разрез Г-Г на фиг, 3; на фиг. 7 - разрез по Д-Д на фиг. 6, Устройство содержит станину 1, вы- 1юлненную заодно с корпусом и крыш
((9) SU (I() 1 (51) 5 В 23 С 3/00
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ф"фь, ""ф "« »" са(0З СОЕКт(Них
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.08.90. Бюл. !!(29 (21) 4285769/23-08 (22) 15.07.87 (71) Кузнецкий металлургический ком-; бинат им. В.И.Ленина (72) В.Н.Андриенко, А.Ф.Кузнецов, В.В.П!ульгин и A.È. Кемайкин (53) 621.914.1(088.8) (56) Паспорт на станок модели
1С612, разработанный Иосковским специальным конструкторским бюро автоматических линий и агрегатных станков, 1976. (54) < TO>!AMAH(iECKOE УСТРО!!СТВО net
ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ ПРОКАТА (57) Изобретение относится.к области машиностроения и может быть использовано в прокатном производстве,для фреэерованил фасониого проката,, на» пример рельсов, Цель изобретения — . повыщение производительности. Устройство включаетмногоступенчатый редуктор 2, на выходном,валу которого установлен кулачок 5, взаымодействующий с роликом 6, закрепленньк на фре!
Изобретение относится к области машипостроеHHH и может быть использовано в прокатном производстве для фрезероваиия фасонного проката, например, рельсов.
Цель изобретения - повышение производительности за счет обработки нескольких заготовок торпфвой фрезой большого диаметра с увеличенной подачей при фреэеровании и управления устройством автоматически.
12-89 эерной головке 8, выполненной в виде редуктора, качающегося вокруг промежуточного вала 9, жестко соединенного со станиной 1. На выходном валу головки закреплена торцдвая фреэа большого диаметра. На станине 1 установлена тумба 12, к которой прижимаются рельсы рифленфыми пятами 13 .
Рифленые пяты 13 через упругий элемент установлены в пазах траверс 14, закрепленных на штоках гидроцилиндров 15. Кулачок 5 имеет контур, обеспечивающий более быструю подачу на рабочую позицыо и переменную во время фрезерования: ускоренную при фрезеровании шеек рельсов, когда съем металла меньше, и нормальную при фрезеровании подошв и головок рельсов, когда снимается больший объем металла. Устро ство позволяет повысить производительность за счет обработки рельсов в пакете, использования больших скоростей при фрезеровании торц4вой фрезой и полной автоматизации устройства. 7 ил.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фнг. 3 " вид А на фиг. 11 на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг..5сечение по оси промежуточного вала фрезерной головки, по В-В на фиг.1; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез по Д-Д на фиг. 6, Устройство содержит станину 1 ° выполненную заодно с корпусом и крышt 469704 кой многоступенчатого редуктора 2, а крышка изготовлена совместно с кронштейном, На станине закреплен электро" двигатель 3, а на выходном коническом валу 4 редуктора 2 насажен кулачок
5, взаимодействующий с роликом 6, смонтированным на оси 7. Ось 7 закреплена на фрезерной головке 8, качающейся на оси 9, являющейся промежуточным валом редуктора фрезерной голонки, закрепленного одним концом в кроншт."йне ка крышке редуктора 2, другим — в стойке 10 винтами 11.
Стойка 10 установлена на станине
1, на которой подвиж и: закреплена тумба 12 К тумбе прижимаются заготовки (рельсы) рифленньми пятами 13., смонтированными н траверсе 14, сидящей на штоке цилиндра 15, закреплен- 20 ного на кронштейне крышки редуктора.
Па фрезерной головке .8, на правом ее плече, смонтирован фланцевый двигатель 16, а на левом плече на выходном валу 17 редуктора насажена фреза 25
18 (фиг. 2, фиг.3}, Тумба 12 (фиг .4) имеет возможность разворачиваться относительно оси 19.
Ось.9 (фиг. 5) в кронштейне крьипки затянута гайкой 20, на оси качается 3О фрезерная головка 8 на подшипниках 21 и 22, которые подтягиваются через втулку 23 гайкой 24 а гайкой 25 подтягиваотся подшипники 26 и 27, на
;которых вращается блок шестерен 28, выполняющий роль в" îðè÷íîãî вала редуктора фрезерной голонки.
Для равномерного прижатия нескольких рельсов, разность по высоте которых может достигать 1 мм, между пята- 4О ми 13 (фиг. 6) и траверсой 14, эакреп. ленной на штоке 29, заложен упругий элемент 30, выполненный из резины или упругих материалов.
При давлении элемент испытывает объемное напряжение и может расши-.. ряться только в сторону пят, при этом в районе более высокого рельса он утоньшается и, "выпячиваясь", разворачивает пяту 13 до упора ее в более низкий соседний рельс, и давление между рельсами выравнивается. То же самое происходит и между обеими пятжли, В связи с тем что пяты 13 (фиг. 7) находятся в лазу траверсы 14 и движеэ жение вниз при давлении у них ограничено, устройство может зажимать раэ ное количество рельсов (1,2,3 и т. д.) Автоматическое устройство производит обработку торцов проката.
Пакет рельсов .31 (фиг. 1, фиг. 2) двигаясь по стеллажу (не показан) в направлении стрелки Е, подается концами на тумбу 12 (фиг. 1, фиг. 3).
Перед этим концы рельсов в пакете выравниваются на упоре в конце рольганга (не показан). Положение упора регулируется, этим задается .величина фрезеровки торцев.
После подачи пакета срабачъ вает пневмоцилиндр 15, шток 9 (фиг. 6) опускается и.через травер."., 14 упругий элемент ЗО и -пяты 13 прик маит концы рельсов к тумбе 12.
При опускании траверсы 14 вниз включается электродвигатель 16 (фиг. 1), вращение которого через редуктор и выходной вал 17 (фиг. 2, фиг. 3) передается на фрезу 18.
Одновременно включается и электродвигатель 3 (фиг. 1, фиг. 3), который через редуктор разворачивает выходной вал 4 и сидящий на нем кулачок 5. Последний, вращаясь по часовой стрелке, через ролик б (фиг.2, фиг. 4) разворачивает фрезерную головку 8 вокруг оси 9, фреза 18 поднимается и фрезерует.:. торцы рельсов.
Фрезерование и возврат фрезы в исходлое положение происходят эа один оборот эксцентрика, остановка — от путевого выклочателя (не показан), срабатывающего при опускании фреэы в исходное положение. Он же дает команду на подъем прюхимного элемента.
Опускание происходит за счет большего веса левого плеча фрезерной головки 8 относительно правого плеча.
Кроме того, для надежного прижатия кулачка 5 к ролику 6 и избежания
Н ы рывков подачи при выходе резцов иэ рабочей зоны колесо последней скорости H флаиец крепления фрезы выполнены массивньми, а слева. от выходного вала внутри редуктора заложен дополнительный груэ.
1:онтур кулачка обеспечивает более быструю подачу фрезы на рабочую позицию и переменную подачу во время фре- зерования ускоренную при фрезеровании шеек рельсов, когда съем металла меньше, и нормальную при фрезеровании подошв и головок рельсов, когда снимается больший объем металла.
Кулачком также обеспечивается быстрый возврат фрезерной головки в
5 146 исходное положение и полная автома. тизация работы устройсгва, так как устройство включается в работу от путевого выключателя (не показан), а подвод фреэы на рабочую подачу, изменение скорости подачи во время фрезеровки и быстрый возврат фреэы в исходное положение выполняются кулачком, формула изобретения
Автоматическое устройство для обработки торцов проката, включающее установленный на станине кронштейн, закрепленный на кронштейне механизм зажима заготовок с силовым цилиндром, со штокам которого соединены зашимные элементы фрезерную головку, 9704 6 механизм ее перемещения, привод с редуктором, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения праиэво.5 дительности фрезерная головка выполУ нека в виде дополнительного редуктора и установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости относительно одного из промежуточных валов, неподвижно соединенного са станиной, при этом механизм перемещения головки выполнен в виде кулачка, установленного на выходном валу первого
- редуктора и предназначенного для взаимодействия с введенньи в устройство, закрепленным на фрезерной головке роликом, а эажимные элементы выполнены в виде траверсы с пазами, в которых размещены введенные в устройст2О во упругий элемент и пяты.
1469704!
469?04
1469704
r-r
Составитель М. Кольбич
Редактор T,Îðëoâñêàÿ Техред М. Ходанич Корректор М. Пожо
Заказ 3081 . Тираж 681 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, ЗЬсква, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, ул. Гагарина,101





