Волновая шаговая передача
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах периодического действия. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода. Чередующиеся гладкие секторы расположены диаметрально относительно друг друга, а на ведомом валу 6 установлена муфта 5 свободного хода. На некотором участке гибкое 3 и жесткое 4 колеса выходят из зацепления, а крутящий момент на ведомом валу 6 воспринимается муфтой 5 свободного хода. 2 ил.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧКЕНИК
РЕСПУБЛИК (5D 4 Г 16 Н 27 06, 3 00
1 j
; ",тг .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГосудАРственный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157792/25-28 (2 ) 08.12.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (72) В. Ф. Мальцев и В. П. Ткаченко (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 234081, кл. F 16 H 13/00, 1967.
„,Я0„„1465668 А1 (54) ВОЛНОВАЯ ШАГОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах периодического действия. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода. Чередующиеся гладкие секторы расположены диаметрально относительно друг друга, а на ведомом валу 6 установлена муфта 5 свободного хода. На некотором участке гибкое 3 и жесткое 4 колеса выходят из зацепления, а крутящий момент на ведомом валу 6 воспринимается муфтой 5 свободного хода. 2 ил.
1465668
Формула изобретения
Составитель Г. Кузнецова
Редактор !О. Середа Текред И. 13ерес Корректор О. Кравцова
Заказ 854/39 Тираж 72! Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах периодического действия.
Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности и надежной фиксации ведомого вала путем установки на нем муфты свободного хода.
На фиг. 1 представлена схема волновой передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Волновая зубчатая передача содержит О
;,генератор 1 волн (фиг. 1), соединенный с ве дущим валом 2, гибкое колесо 3, являющееся ведомым звеном, жесткое колесо 4 и муфту 5 свободного хода, установленную на ведовом валу 6. Наружная обойма муфты 5, свободного хода закреплена в корпусе 7.
Жесткое колесо 4 (фиг. 2) в окружном
:направлении состоит из сектора 8, на которых имеются зубья, и гладких секторов 9 без
:,зубьев, р .сположенных диаметрально проти;воположн, относительно оси передачи. ?0 !
- Передача работает следующим образом.
При вращении генератора 1 волн гибкое колесо 2 обкатывается по жесткому коле су 4. Когда ролики генератора 1 займут no:.0æåHèå относительно жесткого колеса в
1 ! том месте, где на жестком колесе находят,ся гладкие сектора 9 (фиг. 2), зацепление между колесами не произойдет, т. е. зубчатые колеса 2 и 4 выйдут из зацепления. Крутящий момент, приложенный к ведомому ва,лу 6 со стороны рабочего органа, будет вос приниматься муфтой 5 свободного хода, .(МСХ). Подачи энергии на ведомый вал в
Д этом положении не будет, и он будет оставаться неподвижным до тех пор, пока ролики генератора 1 волн не переместятся по внутренней части венца гибкого колеса 2 в зону, где жесткое колесо имеет зубчатые сектора 8. В этом положении зубчатые колеса войдут в зацепление, а передача энергии будет происходить как в обычной волновой передаче до тех пор, пока ролики генератора волн вновь не начнут перемещаться относительно гладких секторов. В этом районе зубчатые колеса опять выйдут из зацепления. Количество остановок и период ос-, тановки ведомого вала зависит соответственно от числа гладких секторов и их размеров.
Величина сектора, на котором отсутствуют зубья, определяется теоретическим расчетом. На фиг. 2 показана схема волновой зубчатой передачи с двумя гладкими секторами, которые обеспечивают одну остановку ведущего вала.
Волновая шаговая передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, генератор волн, гибкое и жесткое колеса, последнее из которь х имеет диаметрально расположенные относительно оси передачи впадины, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежной фиксации ведомого вала, на последнем установлена муфта свободного хода для взаимодействия с корпусом.

