Упорный сегментный подшипник скольжения
Изобретение относятся к области машиностроения, в частности к упорным подшипникам скольжения турбомашин. Цель - повьш ение несущей способности. Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектора.Поток масла, выходящий из свободного конца трубки-сопла, инжектирует через каналы части корпуса . Каналы охлаждения сообщаются с рабочим зазором подшипника посредством отверстия гщя отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло. Такое выполнение позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы охлаждения в сегментах. Это увеличивает теплоотвод от рабочей поверхности сегментов и повьшдает несу- .щую способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„4 5648
А1 (51)4 F 16 С 17/06
;:,ГС,." :",,hatt t,д!
1 Ы;: ." .,: -1,. !Ы I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A STOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ОРИ ГКНТ СССР (21) 4259665/25-27 (22) 10. 06. 87 (46) 15.03.89. Бюл. у. 10 (71) Производственное объединение
"Турбомоторный завод им. К Е.ВорошиIt лова и Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.В. Кортенко, М.Е.Подольский и Ю.П.Скрипни (53) 621.822.5(088.8) (56) Зарецкий Е.И. и др. Исследование влияния охлаждающих каналов на работу упорного подшипника. — Теплоэнергетика, 1975, И- 1, с. 65-67. (54) УПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК
СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относятся к области мапыностроения, в частности к упорным
Изобретение. относится к машиностроению, в частности к упорным сегментным подшипникам скольжения турбомашин, содержащим сегментные подушки.
Целью изобретения является повышение несущей способности упорного сегментного подшипника скольжения.
На фиг. 1 изображен упорный сегментный подшипник скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Упорный сегментный подшипник скольжения содержит смонтированные на основании 1 сегментные подушки, включающие составной корпус, состоящий из,двух частей 2 и 3, и антифрикпиоиный рабочий слой 4 из баббита. Рабоподшипникам скольжения турбомашин.
Цель - повышение несущей способности.
Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектораЛаток масла, выходящий из свободного конца. трубки-сопла, инжектирует через каналы части.корпуса. Каналы охлаждения сообщаются с рабочим зазором подшипника посредством отверстия для отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло. Такое выполнение позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы охлаждения в сегментах. Это увеличивает теплоотвод от рабочей по- а е верхности сегментов и повышает несущую способность подшипника. 1 з.п. флы 3 ил, С:
2 чая поверхность части 3 каждого сегмента, подшипника выполнена из меди или бронзы. Мелку частями 2 и 3 корпуса расположены радиальные или тангенциальные каналы 5 охлаждения.
Части 2 и 3 соединены с помощью скоб
6, закрепляемых винтами 7. Каждый сегмент подшипника находится в масляной ванне 8.Сегментные подушки подшипника снабжены средствами интенсификации движения рабочей среды в каналах в виде инжектора, состоящего из всасывающей 9 и смешивающей 10 камер, выполненных в виде продольных отверстий в части 2 корпуса (фиг.
3). Со стороны выходной грани 11 подушки всасывающая камера 9 заглушена герметичной пробкой 12, одновременно являющейся опорой трубки-сопла 13.
1465648
Трубка-сопло 13 с маслоподводящей стороны герметично соединена с каналом 14, выполненным в части 3 корпуса и имеющим сообщение с рабочим зазором подшипника посредством отвер5 стия 15, которое используется для отбора рабочей среды, питающей трубку-сопло 13. Всасывающая камера 9 инжектора соединена с частью 3 корпу-1О са с помощью отверстий 16 и кольцевой выточки 17, расположенных под облас тью рабочей поверхности части 3 корпуса, где при работе подшипника наблюдается ее наибольший нагрев. При ,работе упорного подшипника в рабочем ( зазоре каждой подушки развивается ,гидродинамическое давление. Поток масла, выходящий из свободного конца. трубки-сопла 13, эжектирует через ка-2б налы части 3 корпуса масло из масля ной ванны 8 подшипника.
Предлагаемая конструкция подшипника позволяет организовать принудительную прокачку масла через каналы час- 25 ти 3 корпуса. составных подушек в под, шипнике с масляной ванной, что увели1 чивает теплоотвод от рабочей поверхности подушек и повышает несущую способность подшипника.
Формула изобретения
1. Упорный сегментный подшипник скольжения, содержащий смонтированные на основании сегментные подушки, включающие составной корпус, между частями которого расположены каналы охлаждения, и антифрикционный рабочий слой, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, он снабжен средствами интенсификации движения рабочей среды, сообщающими рабочую поверхность каждого сегмента с окружающей средой.
2. Подшипник скольжения по и. 1, отличающийся тем, что каждое средство интенсификации выполнено в виде инжектора, встроенного в корпусе сегментного подшипника, всасывающая камера которого сообщена с упомянутыми охлаждающими каналами, а сопло — с рабочей поверхностью сегментной подушки.
1465648 фиа 2
Я
IZ
Риа 3
Составитель Т.Хромова ,Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимнкптнец
Заказ 928/38 Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР
11303S» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


