Протектор шины
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость. Цель изобретения - повышение достоверности сравнительных испытаний . Протектор шины содержит расположенные по окружности участки 1-8 с различным конструктивным исполнением, каждый из которых однородного строения длиною больше, чем длина пятна контакта шины с опорной поверхностью,смежные участки характеризуются наименьшим отличием упругодемпфируюших свойств. Причем участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно находятся по окружности диаметрально противоположно, а по упругодемпфирующим свойствам участки расположены симметрично. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 2 (Л с О5 о со ГЧ) У /// /// /л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 975459 (21) 4187974/31-11 (22) 24. 1 1.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ю. Кушель (53) 629.118.2.012.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975459, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) ПРОТЕКТОР ШИHbI (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из„„SU„„1411609 А 2 ди4 G01 М 1702 В 60 С 110 носостойкость. Цель изобретения — повышение достоверности сравнительных испытаний. Протектор шины содержит расположенные по окружности участки 1 — 8 с различным конструктивным исполнением, каждый из которых однородного строения длиною больше, чем длина пятна контакта шины с опорной поверхностью, смежные участки характеризуются наименьшим отличием упругодемпфирующих свойств. Причем участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно находятся по окружности диаметрально противоположно, а по упругодемпфирующим свойствам участки расположены симметрично. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1411609
Изобретение относится к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных преимуп1естсвенно для проведения сравнительных испытаний на износостойкость, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 975459.
11ель изобретения — — повышение досто( верности сравнительных испытаний.
На фиг. 1 изображена шина с протектором, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — схемы, иллюстрирующие размещение участков с разными упругодем пфирующими свойствами и распределение жесткостей протектора шины.
Г1ротектор шины выполнен в виде распо1
l 1oженных по его окружности участков 1 — 8, разного конструктивного исполнения. Участки 1 — 8 протектора могут различаться геометрией рисупк, глубиной, материалом и дру1ими параметрами, влияющими на упругодемпфирующие свойства. Шина IIO l, действием нормальной к опорной поверхности нагрузки деформируется, прежде всего, в зоне протектора. Длине пятна контакта шины с опорной поверхностью ЛВ (фи1. 1) соответствует центральный угол tp . По дуге окружности каждый из участков 1- — 8 IlpOтектора занимает угол р., отве IBIOIILий ус, ловию (1 ) cPQ !
Вариант четного расположения участков протектора с разными упругодемпфпрующими свойствами, т.е. такой, когда каждому
l частку 0;Iной полуокружности протектора соответствует равноценный участок второй полуокруж ности протектора, показан на фиг. 3.
Участки протектора 1 и 2 (фиг. 3) имеют наибольшую жесткость C„,»„, участки 5 и
6 — наименьшую С», Участки протектора
3, 4, 7 и 8 характеризуются промежуточными значениями жесткости. Участки по своим упругодемпфирующим свойствам расположены симметрично относительно диаметра
D — D.
Вариант нечетного расположения участков протектора с разными упругодемпфирующими свойствами показан на фиг. 4. В этом случае участок 5 (с наименьшей жесткостью) и участок 1 (с наибольшей жесткстью) не имеют парных, участки 2 — 4 и 6--8 с промежуточными упругодемпфирующими характеристиками выполнены соответственно II0113pHo. Этот вариант исполнения протектора 1юзволя T разместить 110 окружности шины наибольшее число участков разного конструктивного исполнения. Схема размещения участков симметрична относительно диаметра D — D.
1(роме того, возможен вариант сочетаюп1ий особенности четного и нечетного расположения участков протектора. Он может быть реализован при наличии парных участков максимальной жесткости протектора и непарного — минимальной или, наоборот, при наличии парных участков минимальной жесткости и непарного — максимальной жесткости.
При всех вариантах расположения участков протектора по окружности шины выполняется условие:
С- нане ) С ъ С па.
Испытания на износостойкость проводят при качении шины с предлагаемым протектором под приложенной вертикальной нагрузкой. За один оборот колеса каждый из участков протектора подвергается воздействию дороги и изнашиванию. Благодаря тому, что длина каждого из этих участков больше длины пятна контакта с опорной поверх25 постыл, в средней части каждого из участков имеют место процессы взаимодействия опорной пов pxHocTH с протектором и износа после 1него, аналогичные износу обычной шины с равноценными характеристиками протектора. Г1ереход качения с одного участка протектора на другой происходит плавно, поскольку в конструкции протектора предусмотрено постепенное возрастание (или убывание) жесткости участков, последовательно входящих B контакт с дорогой. Плавный переход от участка к участку floBbllllBc достоверность сравнительных испытаний на из носостой кость.
Формула изобретения
40 l. Протектор шины по авт. св. No 975459, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, смежно расположены участки с минимальной разностью упругодемпфирую1цих свойств, при этом участки с наименьшей и наибольшей жесткостью соответственно расположены по окружности диаметрально противоположно на концах одного диаметра.
2. Протектор f10 п. !. отличающийся тем, что IIO упругодемпфирующим свойствам уча50 стки расположены симметрично относительно упомянутого диаметра.!
411609
1411609
@gg 4
Составитель С. Белоусько
Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец
Заказ 3646/38 Тираж 847 Подписное
ВПИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



