Устройство управления фрикционной муфты переключения передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов фрикционной муфты. Устройство состоит из канала 1 наполнения, бустерной полости 2, канала 3 опорожнения, поршня 4, управляющего элемента 5, пружины 6, пакета фрикционов 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1463529 A 1 (5в 4 В 60 К 20 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130059/27-11 (22) 04.10.86. (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Г. Т. Рудниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Гидромеханическая передача автобуса. М.: Транспорт. 1968. с. 27 — 29. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— уменьшение осевых габаритов фрикционной муфты, Устройство состоит из канала 1 наполнения, бустерной полости 2, канала 3 опорожнения, поршня 4, управляющего элемента 5, пружины 6, пакета фрикционов 7. 2 ил.
1463529
Формула изобретения б
Состанигедь Л. Ьарыков
Редактор С. Патрушева Текред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 650/?О Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., u. 4/5
Производственно-издагедьский комбинат «Патент», r. Ужгород, угк Гагарина, IOI
Изобретение относится к транспортному ма иностроению, механическим ступенчаты трансмиссиям с переключением передач фрикционными муфтами под нагрузкой.
Цель изобретения — уменьшение осевого габарита фрикционной муфты.
На фиг. 1 изображено устройство пр!4 расторможенном фрикционе, общий вид; на фиг. 2 — то же, при сжатом фрикци!зне.
Устройство состоит из канала 1 наполне ия бустерной полости 2, канала 3 опоро нения, поршня 4, управляющего элеме та 5, пружины 6, пакета 7 фрикционнь х дисков. ,,Устройство работает следующим образом., Управляющий элемент 5 перекрывает ка ал 3 опорожнения, как это изображено на фиг. 2; рабочая жидкость, поступая в бустерную полость 2 через канал 1 напопнения, оказывает давление на поршень !
4,,частично перекрывающий своей кромкой каНал 1 и сдвигает поршень 4 влево до полного открытия канала 1, увеличивая тем са иым его производительность. Поршень 4 сн имает пакет 7 фрикционных дисков
ДЛительность процесса сжатия регулируется ( изменением производительности канала 1.
При перемещении управляющего элемента 5 открывается канал 3 опорожнения и устройство переводится в положение, показанное на фиг. 1. Пройзводительность канала 3 существенно превышает производительность канала 1. Рабочая жидкость вытесняется поршнем 4 под воздействием пружины 6 из бустерной полости 2, поршень передвигается вправо, растормаживает фрикцион, частично перекрывает канал 1.
1О Длительность процесса растормаживания регулируется изменением производительности канала 3.
Устройство управления фрикционной муфты переключения передач, содержащее каналы подачи и отвода рабочей жидкости, возвратную пружину, пакет фрикционных дисков, корпус и поршень фрикционной муфты, образующие бустерную полость, и управляющий элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, канал подачи рабочей жидкости фрикционной муфты сообщен с бустерной полостью фрикцион ной муфты, а управляющий эле2з мент расположен на выходе канала отвода рабочей жидкости, который выполнен в виде радиального отверстия в корпусе фрикционной муфты.

