Трубопровод типа "труба в трубе
Изобретение относится к строительству трубонроводов и предназначено для использования в местах пересечения препятствий, преимущественно для переходов рек и водоемов с крутыми берегами и неровным рельефом дна. Целью изобретения является повышение надежности трубопровода и расишрепие области его применешш за счет увелм-егшя гибкости. Для згого трубопровод 1 с транспортной тр;,иои 2 внутри снабжен многозаходными спиральными гофрами 3 с противоположно направленными вогнутыми У шсткаж. Противоположно направленные вогнутые участки образуют стенки трубопровода 4,а между каналами - опорами 4 в межтрубном пространстве размещены плocкocвopaчивae ыe рукава 6, заполняемые цементным ра створом. 2 ил.
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5! )- : 16 L 1/О -:
O P g «Д Ц i! .::1 (I A «()Я 1: Г i (,3 i.,(! ;Г
ГОСУЦАРСТВЕНН!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ!«! И ОТКРЫТИЯМ
П! И ГКНТ СССР
Н АВТОРАХGMV СВЫДЕТЕЛЬСТЕ Ъ" (21) 4194676/29-29 (22) 16.02.87 (46) 23 ° 02.89. Бюл. № 7 (75) В.П.Чумаков (53) 62 1.643 (038.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624048, кл. Г 16 L 1/04, 1978. (54) ТРУБОПРОВОД ТИПА пТРУБА В ТРУБЕ" (57) Изобретение относится к строительству трубопроводов и предназна— чено для использования в местах пересечения препятствий, преимущественно для переходов рек и водоемов с крутыми берегами и неровным релье ;см дна. Целью изобретения является
-гсвыпение пад ежнссти трубопровода и раснп рe:ьне области его применения за c÷rт увел, :ения гибкости. Для з.. згс тру спрсвсд 1 с транспортной тр-...сй 2 внутри снабже:i многозаходны.и :пираль .ыми гo ., рами 3 с противоположно направлен ыми вогнутыми участка«к. Противоположно направленны; вогнутые участки образуют стенки трубопровода 4,а между каналами спорами 4 в межтрубном пространстве р"çèåi ены и оскосворачиваемые рукава
6. заполняемые пементным раствором.
2 ил.
1460512
Изобретение относится к строитель" ству трубопроводов и предназначено для использования Ы местах пересечения препятствий, преимущественно, для переходов рек и водоемов с крутыми берегами и неровным рельефом дна.
Целью изобретения является повышение надежности трубопровода и рас- 10 ширение области его применения.
На фиг. 1 показан трубопровод, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Трубопровод содержит наружную 15 трубу-кожух 1 и размещенную в ней транспортную трубу 2, снабженную многозаходными спиральными гофрами 3, с противоположно направленными вогнутыми участками, образующими стенки 20 каналов-опор 4. При этом труба 2 может быть выполнена из вложенных однав другую двух обечаек, снабженных соответствующими гофрами, в совокупности образующими каналы-опоры 4.
Каналы-опоры 4 могут быть вварены в стенку трубы 2. В каналах-опорах 4 проложены кабели 5 связи и электроснабжения. Между каналами-опорами 4 размещены навитые на трубу 2ллоскосво- 30 рачиваемые рукава 6, заполненные под давлением расширяющимся при затвердевании цементным раствором. Межтруб. ное пространство 7 заполнено антикоррозионной жидкостью. Дпя увеличения удельного веса этой жидкости и уменьшения ее расхода в жидкость можно добавлять твердый наполнитель.
При строительстве перехода через искусственное или естественное пре- 40 пятствие, например водоем с крутыми берегами, вначале прокладывают наружную трубу 1, составленную из кривых вставок предварительного гнутья.
Затем на берегу готовят транспорт- 45 ную трубу 2 с навитыми на ее поверхность плоскосворачиваемыми рукавами
6 в нераздутом состоянии. Трубу 2 в собранном виде затягивают внутрь наружной трубы 1, чему способствует гибкость трубы 2, обеспечиваемая многозаходными гофрами 3 в виде стенок каналов-опор .4. В эти каналы затягивают кабели 5 связи и электро" снабжения. Затем подачей воздуха под давлением в рукава 6 раздувают их стенки до контакта со стенками труб
1 и 2. После этого подают раствор (расширяющийся при эатвердевании) под давлением в рукава 6 . Цементный раствор, затвердевая, создает в рукавах
6 расчетное давление, которое сообщает стенке трубы 2 усилие, создающее в ней предварительное напряжение.
Зто напряжение позволяет частично разгрузить транспортную трубу 2 в рабочем состоянии за счет передачи части нагрузки от давления перекачиваемой среды на трубу 1. Межтрубное пространство заполняют антикоррозионной жидкостью и герметизируют трубопровод.
Формула изобретения
Трубопровод типа "труба в трубе",. содержащий в межтрубном пространстве антикоррозионную жидкость и каналыопоры для транспортной трубы с размещенными в них кабелями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности трубопровода и расширения области применения, стенки каналов-опор выполнены в виде спиральных гофр с противоположно направленными вогнутыми участками и расположены на стенке транспортной трубы, а между каналами.-опорами в межтрубном пространстве размещены плоскосворачиваемые рукава, заполненные под давлением расширяющимся при затвердевании цементным раствором, 1460512
Составитель Т.Максимкина
Редактор С.Патрушева Техред JI.Сердюкова Корректор С.Черни
Тираж 721 Подписное
Заказ 525/45
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101


