Трубопровод
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов. Целью изобретения является повышение надежности трубопровода типа труба в трубе за счет заполнения межтрубного пространства антикоррозионной жидкостью, содержащей твердый наполнитель 7, и выполнения опорканалов 3 надувными из плоскосворачиваемых металлических рукавов, что позволяет перераспределить напряжения с внутренней трубы на наружную. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g4 F!6 L 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188347/31-29 (22) 29.01.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) В. Л. Чумаков (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624048, кл: F 16 1 1/04, 1976. (54) ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при
„„SU„„1448157 А1 сооружении подводных трубопроводов.
Целью изобретения является повышение надежности трубопровода типа труба в трубе за счет заполнения межтрубного пространства антикоррозионной жидкостью, содержащей твердый наполнитель 7, и выполнения опорканалов 3 надувными из плоскосворачиваемых металлических рукавов, что позволяет перераспределить напряжения с внутренней трубы на наружную. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1448157
Формула изобретения
Составитель В. Копаев
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 6832/44 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение надежности трубопровода типа трубе в трубе путем перераспределения напряжений внутренней трубы на наружную.
На чертеже схематически представлен предлагаемый трубопровод.
Трубопровод содержит трубы 1 и 2, размещенные одна в другой, опоры-каналы 3, 10 выполненные в виде плоскосворачиваемых металлических рукавов, закрепленных на трубе 2 и раздутых воздухом под давлением.
Внутри рукавов проложены кабели связи и электроснабжения 4 — 6. Межтрубное прост- 15 ранство заполнено антикоррозионной жидкостью с твердым наполнителем 7, например смесью минерального масла с песком.
Наружная труба-кожух покрывается известными изоляционными материалами и фу- 20 теровкой. Количество твердого наполнителя определяется из условия свободного закачивания смеси в межтрубное пространство и величиной требуемой балластировки трубопровода. На берегу монтируют внутреннюю транспортную трубу 2, к которой прикрепляют в отдельных точках развернутые плоскосворачиваемые металлические рукава 3—
5. Трубу 2 в собранном виде затягивают внутрь наружной трубы 1. После размещения трубы 2 в трубе 1 осуществляют пред- ЗО варительный надув рукавов 3 — 5 до расчетного давления, При этом стенки рукавов плотно входят в контакт с поверхностью стенок труб 1 и 2, приобретая их конфигурацию, как показано на чертеже. Затем с помощью деревянных вкладышей (не показа- ны) фиксируют межтрубное пространство концентрического расположения труб 1 и 2, снимают давление воздуха в рукавах и затягивают кабели связи и электроснабжения в рукава, производят необходимую герметизацию рукавов и подают в них давление до расчетной величины. Межтрубное пространство заполняют антикоррозионной жидкостью и по концам перехода устанавливают сальниковые уплотнения.
В результате создания давления в рукавах 3 стенка наружной трубы 1 воспринимает часть нагрузки на стенку трубы 2 от давления транспортируемого продукта. При этом стенка трубы 2 частично разгружается, что повышает надежность работы транспортной трубы. Кроме того, наличие в антикоррозионной жидкости твердого наполнителя, увеличивающего удельный вес смеси, исключает необходимость в применении утяжеляющих бетонных или чугунных грузов (или сокращается их количество) и одновременно уменьшается расход антикоррозионной жидкости, что удешевляет строительство трубопровода и уменьшает опасность загрязнения окружающей среды.
1. Трубопровод преимущественно для переходов через естественные и искусственные препятствия типа труба в трубе с заполненным антикоррозионной жидкостью межтрубным пространством, в котором размещены опоры-каналы для кабелей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения напряжений внутренней трубы на наружную, в антикоррозионную жидкость введен твердый наполнитель, а опоры-каналы выполнены в виде плоскосворачиваемых рукавов, заполненных газом под давлением.
2. Трубопровод по и. 1, отличающийся тем, что опоры-каналы выполнены металлическими.

