Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора
Изобретение позволяет снизить мощность, потребляемую поршневым компрессором. В корпусе 1 расположена масляная ванна 2. Осевой канал 3 приводного вала 4 сообщен с ванной 2 и подключен к узлам трения . Рабочий орган выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе 1 шнека 5, расположенного в канале 3. Шаг шнека 5 выбран из отношения 4,5-7,5 D, где D - диаметр канала 3. В этих пределах обеспечивается оптимальный напор масла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2 (19) 01) (51) 4 F 04 В 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3>
)1М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1036954 (21) 3864970/25-29 (22) 06.03.85 (46) 23.02.89. Бюл. У 7(72) В.С.Габайдуллин и H.Н.Макаренков (53) 621.512 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1036954, кл. F 04 В 39/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ
ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет снизить мощность, потребляемую поршневым компрессором. В корпусе 1 расположена масляная ванна 2. Осевой канал 3 приводного вала 4 сообщен с ванной 2 и подключен к узлам трения. Рабочий орган выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе шнека 5, расположенного в канале 3.
Шаг шнека 5 выбран из отношения
4,5-7,5 D, где D — диаметр канала
3. В этих пределах обеспечивается оптимальный напор масла. 1 ил.
1460411
Формула изобретения
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора по ант. св. У 1036954, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой компрессором, шаг шнека выбран из отношения
4,5 D - S - 7,5 D, где D — диаметр осевого канала приводного вала; S "« шаг шнека.
Составитель В.Рязанов
Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Заказ 520/40 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к компрессоростроению, может быть использова-, но в системе смазки поршневого компрессора и является усовершенство5 ванием устройства по авт. св.
В 1036954.
Цель изобретения - снижение мощности, потребляемой компрессором.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора содержит расположенную в корпусе 1 масляную ванну 2, сообщенный с ней и подключенный к узлам трения осевой канал
3 приводного вала 4 и рабочий орган, выполненный в виде жестко закрепленного на корпусе 1 шнека 5, рас1 положенного в осевом канале 3. Шаг 20 шнека 5 выбран иэ отношения 4,5 Эй
< S < 7 5 D где 9 — диаметр осевого канала 3 приводного вала 4; S - шаг шнека.
Кроме того, устройство содержит 25 установленный на приводном валу 4 масляный насос 6 и канал 7 в линии связи масляной ванны 2 с осевым каналом 3.
Устройство работает следующим об- 30 разом.
При работе устройства масло из масляной ванны 2 вследствие вращения приводного вала 4 подается масляным насосом 6 через канал 7 к осевому каналу 3 и нагнетается по нему шнеком 5 к узлам трения поршневого компрессора.
При выполнении шнека 5 с шагом удовлетворяющим условию 4,5 D «< 8- * (7,5 D, компрессор потребляет Наименьшую мощность на единицу объема; подаваемой к узлам трения смазки, так как при выполнении шнека 5 с шаroM S5ü 4,5 D резко возрастает гидравлическое сопротивление потоку масла, а при выполнении шнека 5 с шагом
S и 7,5 D шнек 5 не обеспечивает необходимого напора масла.

