Устройство для охлаждения в герметичном двигательно- компрессорном агрегате
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 04 В 39/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ПАТЕНТ У
1 с
)31 (2 i ) 3650512/25-06 (22) 10. 10. 83 (31) 433824 (32) 12. 10.82 (33) US (46) 07.03.87. Бюл. 9 9 (71) Текумсех Продактс Компани (US) (72) Кеннард Л. Вайз (US) (53) 621.57.041(088.8) (56) Патент ФРГ 9 1219955, кл. 17а, 16, опублик. 1967. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛА11ДЕНИЯ
В ГЕРМЕТИЧНОМ ДВИГАТЕЛЬНО-КОМПРЕССОРНОМ АГРЕГАТЕ, содержащем кожух с расположенным в нижней его части масло" отстойником, коленчатый вал, располо.женный вертикально в кожухе, маслозаборную трубку, одним концом соединенную с коленчатьпм валом для совместного вращения, а другим концом опущенную вертикально в маслоотстой„SU„„1296017 А3 ник, ротор, установленный на коленчатом валу, статор, расположенный по окружности вокруг коленчатого вала и имеющий нижние лобовые части, проходящие вниз в кожухе и частично размещенные в маслоотстойнике, при этом внутренние поверхности лобовых частей расположены радиально на расстоянии от маслозаборной трубки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, маслозаборная трубка имеет радиальное отверстие, расположенное напротив лобовых частей для выбрасывания части эакачиваемого вверх масла радиально непосредственно на внутренние
Я поверхности лобовых частей.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметр радиального отверстия меньше внутреннего диаметра трубки.
1296017
Составитель В. Савушкин
Техред Л.Сердюкова
Корректор М, Самборская
Редактор Н. Тупица
Заказ 631/64 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгороц, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройст-: вам охлаждения в герметичном двигателе — компрессорном агрегате и может быть использовано для, охлаждения лобовых частей обмотки статора электродвигателя..
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлен герметичный двигательно-компрессорный агрегат,10 разрез.
Герметичный двигательно-компрессорный агрегат с устройством для охлаждения содержит кожух 1 с расположенным в нижней его части маслоотстойником 2, коленчатый вал 3, расположенный вертикально в кожухе 1, маслозаборную трубку 4, одним концом соединенную с коленчатым валом 3 для совместного вращения, а другим концом опущенную вертикально в маслоотстойник 2, ротор 5, установленный на коленчатом валу 3, статор 6, расположенный по окружности вокруг коленчатого вала 3 и имеющий нижние лобовые части 7, проходящие вн э в кожухе 1 и частично размещенные в маслоотстойнике 2, при этом внутренние поверхности 8 лобовых частей 7 рас толожены радиально на расстоянии от маслоэаборной трубки 4.
Иаслозаборная трубка 4 имеет радиальное отверстие 9, расположенное напротив лобовых частей 7 для выбрасывания части закачиваемого вверх масла радиально непосредственно на внутренние поверхности 8 лобовых частей 7. Диаметр радиального отверстия
9 меньше внутреннего диаметра трубки 4.
При работе коленчатый вал 3 с ротором 5 вращает маслозаборную трубку 4 и часть масла маслоотстойника 2, расположенного в нижней части кожуха
1, подается для смазки механизма движения компрессора, а другая часть масла выбрасывается наружу через отверстие 9 прямо на внутренние поверхности 8 лобовых частей 7 статора 6.
При этом масляная струя, вытекающая из отверстия 9, не контактирует с деталями двигательно-компрессорнаго агрегата до контакта с поверхностя- . ми 8, что уменьшает подъем температуры струи и тем самым повышает эффективность охлаждения статора °

