Устройство для испытания топливной аппаратуры дизеля
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива. Прозрачная камера 2 с демпфером 3 размещена под распылителем 4 форсунки 1, связанной топливопроводом с топливовпрыскивающим насосом. Мензурка 8 связана с камерой, а демпфер выполнен в виде кольцевого корпуса 9 из упругого материала и двух мембран 10, герметично прикрепленных к его торцам и связанных между собой с возможностью регулирования упругих св-в корпуса. Такое выполнение позволяет обеспечить идентичность измерения расхода топлива независимо от величины столба жидкости в мензурке. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1460390 A 1 5п 4 F 02 М 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4053781/25-06 (22) 4.04.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры им. XXVI съезда КПСС (72) А. Е. Олейников и Н. Ф. Миланка (53) 621.436.038 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива. Прозрачная камера 2 с демпфером 3 размещена под распылителем
4 форсунки 1, связанной топливопроводом с топливовпрыскивающим насосом. Мензурка 8 связана с камерой, а демпфер выполнен в виде кольцевого корпуса 9 из упругого материала и двух мембран 10. герметично прикрепленных к его торцам и связанных между собой с возможностью регулирования упругих св-в корпуса. Такое выполнение позволяет обеспечить идентичность измерения расхода топлива независимо от величины столба жидкости в мензурке. ил.
4ь (Ь
Ю
СО сФ
1460390
Формула изобретения
9 ! ).,!),:, !
)ез<)кт<)!) t I. т) i«<.:;i
: I )) ) ;).< .! 4(),,!<З I )!! : гг, <, «
В ! ! ! ! ! <) < \ < ;) I)<: г « . ); ) « < ) « : Ll l < ; I I « < » « ) ) < ч ! l .ЛП,1,),, !;, ;, «,: + .! I ! !) ) ) < .«« ) l < т к <, < ) к ) - и < :, ) «.. . !i < ! ).. ) )< Г) ) « :, < I . I i : <
Изобретение относится к двигателестроеник> и может быть использовано для испытания топливной аппаратуры дизелей.
Цель изобретения — повыц:ение точности измерений путем обеспечения постоянства давления в камере при различных величинах высоты столба жидкости в мензурке.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство для испытания топливной а»паратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос, соединенный при помощи топливопровода (не показаны) с форсункой 1, содержит прозрачную камеру 2 с демпфером 3, размещенную под распылителем 4 форсунки 1 испытуемой топливной аппаратуры, и связанную с камерой 2 через канал 5, дроссель 6 и трехходовой кран 7 мензурку 8.
Демпфер 3 устройства выпог!нен в виде кольцевого корпуса 9 из упругого материала и двух мембран 10, герметично прижатых к его торцам при помощи двух соответствую)цих планок 11 и винтов 12 с возможностью регулирования упругих свойств кольцевого корпуса 9. Демпфер 3 зафиксирован в камере 2 пружиной 13.
Внутренняя полость 14 демпфера 3 имеет избыточное давление, превышающее давление столба жидкости при максимальном наполнении мензурки 8.
Устройство работает следук)щим образом .
П ре!варительно создакэт избы гочное давление в полости 14 демпфера 3 путем деформации кольцевого корпуса 9 при стягивании планок 11 винтами 12.
При впрыскивании топлива в прозрачную камеру 2 давление в ней возрастает, что приводит к деформации мембран 10 и увеличению объема внутренней полости камеры 2 вследствие уменьшения обьема внутренней полости 14 демпфера 3. После окончания впрыскивания мембраны 10 возвращаются в исходное положение под действием избыточного давления во внутренней полости
14 демпфера 3, обеспечивая равное количество Tollëènà во внутренней полости камеры 2 ц) и после впрыскивания.
Предлагаемое выполнение устройства позволяет обеспечить идентичность измерения расхода топлива независимо от величины столба жидкос.ги в мензурке и ТрМ самым повысить точность измерения подачи топлива.
Устройство для испытания топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос, соединенный при помощи топливопровода с форсункой, содержащее прозрачную камеру с демпфером, размещеннуlo под распылителем форсунки, и связанную с камерой мензурку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, демпфер выш)анен в виде кольцевого корпуса из упругого материала и двух мембран. герметично прикрепленных к его торцам и
<. вязанных между собой с возможностью регулирования упругих свойств кольцевого корпуса.

