Устройство для доставки длинномерного груза в шахту
Изобретение относится к доставке длинномерного груза в шахту с помощью клети. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем симметричного размеш,ения ходовой тележки (Т) и груза в клети. Устройство содержит ходовую Т 1, на которой смонтированы опорные ролики 2 для укладки пакетов 3 груза и блоки 6. В центре Т 1 расположен гидроцилиндр (ГЦ) 4, на штоке которого имеются два дополнительных блока 5, На ГЦ 4 закреплена скоба 12 с вертикальными пазами 13, в которых расположена ось 14 блоков 5. При размещении Т 1 в клети 15 с помошью ГЦ 4 поднимают блок 5, при этом одни противоположные концы пакетов 3 сближаются до соприкосновения упоров 11 с блоком 5, а другие - до взаимодействия упоров 10 и опорных башмаков 8. После этого -клеть 15 опускается по стволу шахты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ,7/ / 7J (Л N О5 О СО 4 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6 (5114 Е 21 F 13 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕКНЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4250512/29-03 (22) 27.05.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля «Укрниигидроуголь» (72) Е. П. Маслов, А. В. Яковенко и Л. П. Полынкина (53) 622.268.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 401810, кл. Е 21 F 13/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 241356, кл. E 21 F 13/04. 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ
ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА В ШАХТУ (57) Изобретение относится к доставке длинномерного груза в шахту с помощью клети. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 1460345 А 1 шение надежности и долговечности путем симметричного размещения ходовой тележки (Т) и груза в клети. Устройство содержит ходовую Т 1, на которой смонтированы опорные ролики 2 для укладки пакетов 3 груза и блоки 6. В центре Т
1 расположен гидроцилиндр (ГЦ) 4, на штоке которого имеются два дополнительных блока 5, На ГЦ 4 закреплена скоба 12 с вертикальными пазами 13, в которых расположена ось 14 блоков 5.
При размещении Т 1 в клети 15 с помощью ГЦ 4 поднимают блок 5, при этом одни противоположные концы пакетов 3 сближаются до соприкосновения упоров 1! с блоком 5, а другие — до взаимодействия упоров 10 и опорных башмаков 8.
После этого - клеть 15 опускается по стволу шахты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1460345
Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, а более конкретно для доставки груза с помощью клети.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем симметричного размешения ходовой тележки и груза в клети.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при расположении устройства в клети; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1. 10
Устройство состоит из ходовой тележки 1, на которой смонтированы опорные ролики 2 для укладки пакетов груза 3.
В центре ходовой тележки установлен силовой цилиндр 4, на штоке которого имеются два дополнительных блока 5, 15 а на ходовой тележке 1 — два блока 6.
Для закрепления груза предназначены зажимы 7. На концах пакетов 3 установлены опорные башмаки 8. Два каната 9 закреплены концами на зажимах 7 и опор- 20 ных башмаках 8 и огибают в одинаковой последовательности блоки 5 и 6. На ходовой тележке имеются упоры 10, а на канатах 9 — упоры 11. На силовом цилиндре 4 закреплена скоба 12 с вертикальными пазами 13, в которые установлена ось 14 блоков 5.
Устройство работает следующим oG:,;азом.
При размещении устройства с грузом в клети 15 с помощью силового цилиндра
4 производят подъем блоков 5, при этом одни взаимно-противоположные концы пакетов 3 сближаются до соприкосновения упоров 11 с блоками 5, а другие — до взаимодействия упоров 10 и опорных башмаков 8. В таком положении клеть 15 с устройством опускают по стволу. Для придания устройству транспортного положения с, помощью силового цилиндра 4 производят опускание блоков 5, при этом пакеты 3 занимают первоначальное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для доставки длинномерного груза в шахту, включаюшее ходовую тележку с закрепленными на ней опорными роликами и зажимами пакета груза, канатно-блочный механизм перемещения груза, блоки которого закреплены на ходовой тележке с запасованным канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем симметричного размещения ходовой тележки и груза в клети, опорные ролики и блоки расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр ходовой тележки, а канатноблочный механизм перемещения груза выполнен в виде вертикально расположенного по оси тележки гидроцилиндра, на конце штока которого закреплены на оси дополнительные блоки, через которые запасованы канаты и их концы расположены с возможностью соединения с концами противоположно расположенных относительно гидроцилиндра пакетов груза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канатно-блочный механизм и пакеты груза имеют упоры для ограничения сближения концов пакетов.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус гидроцилиндра имеет скобу с вертикальными пазами, расположенными с возможностью взаимодействия с осью дополнительных блоков.
8ид4
4ЬгЗ
Составитель И. Синицкая
Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 445/37 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


