Устройство для доставки грузов в горных выработках
Изобретение относится к горнорудному транспорту и новьииает надежность устройства . Оно включает раму 1 с опорами 2 в виде полозьев и направляющий элемент 3, выполненный в виде соединенны.х шарниром 7 балок 5, 6. На последни.х расположены рамки 8, связанные посредством кронштейнов и плит с рамой 1 и балками 5, 6. При движении устройства по выработкам со вспученными почвами и искривленными рельсами ролики 8 обеспечивают постоянный контакт рамы с рельсом, исключая отклонение ее от заданного движения. Шарнир 7 обеспечивает изгибание направляющего элемента 3, который посредством серег и шпилек , свободно перемещающихся в пазах кронштейнов, также постоянно находится в контакте с рельсом. 3 ил. (О (Л со ГчЭ 00 О1 СП 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 F !3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058570/29-03 (22) 18.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Шахтоуправление им. газеты «Социалистический Донбасс» Производственного объединения «Донецкуголь» (72) В. И. ь1еревко (53) 622.619.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. F 21 F 13/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 832012, кл. E 21 F !3/04, 1979.
„„Я0„„1328554 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУ3ОВ В ГОРНЫХ BbIPABOTKAX (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает надежность устройства. Оно включает раму 1 с опорами 2 в виде полозьев и направляющий элемент 3, выполненный в виде соединенных шарниром 7 балок 5, 6. На последних расположены рамки 8, связанные посредством кронштейнов и плит с рамой 1 и балками 5, 6.
При движении устройства по выработкам со вспученными почвами и искривленными рельсами ролики 8 обеспечивают постоянный контакт рамы с рельсом, исключая отклонение ее от заданного движения. Шарнир 7 обеспечивает изгибание направляющего элемента 3, который посредством серег и шпилек, свободно перемещающихся в l1333x кронштейнов, также постоянно находится в контакте с рельсом. 3 ил.
1328554
Формула изобретения
3 Фиг 2
Л фиг Л
ВНИИПИ Заказ 3466/38 Тираж 429 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для доставки грузов в горных выработках.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Устройство доставки грузов в горных выработках содержит рабочую раму 1 с опорами в виде полозьев 2, направляющий элемент 3, взаимодействующий с рельсом 4 и закрепленный на раме 1.
Направляющий элемент 3 выполнен из балок 5 и 6, связанных шарниром 7, и снабжен роликами 8, которые закреплены на плитах 9, связанных с балками и рамой посредством серег 10, шпилек 1! и кронштейнов 12, имеющих пазы 13 для свободного хода шпилек 11. Кронштейны 12 жестко закреплены к раме 1.
При движении устройства по выработкам со вспученными почвами и искривленными рельсами фиксирующие ролики 8 обеспечивают постоянный надежный контакт рамы 1 с рельсом 4, что исключает какое-либо отклонение рамы с грузом от заданного движения на участках, где имеются вспученные почвы и искривления рельса 4. Шарнир 7 обеспечивает изгибание направляющего эле5 мента 3, при это фиксирующие ролики 8 остаются в контакте с рельсом 4, а направляющий элемент 3 посредством серег 10 и шпилек 11, которые свободно перемещаются в пазах 13 кронштейнов 12, а также постоянно находится в контакте с рельсом.
Устройство для доставки грузов в горных выработках, содержащее раму с опорами в виде полозьев и направляющий элемент, взаимодействующий с рельсом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, его направляющий элемент выполнен в виде шарнирно соединенных между собой балок с расположен20 ными на них роликами, которые посредством кронштейнов и плит связаны с рамой и балками, причем в кронштейнах выполнены пазы, а балки связаны с кронштейнами посредством установленных подвижно в пазах шпилек.

