Траверса
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повьрекие удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1, навешиваемую на крюк крана, которая содержит двигатели 8 и 9 перемещения лебедки 10 грузового крюка 12 и противовеса 14 соответст-:; венно и датчики отключения двигателя 8 и включения двигателя 9. При наклоне траверсы в ту или иную сторону йажатием консольных выступов 6 или 7 на соответствующие датчики происходит перемещение противовеса и выключение двигателя лебедки. Для стабилизации положения траверсы относительно крана служит штанга 21, соединенная шарнирно с поворотной обоймой 4, другой конец штанги соединяется с башней крана посредством троса 22, огибающего блок 23. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
1191 (11)
1511 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П4НТ СССР (21) 4224506/27-11 (22) 10.04.87 (46) 15.02.89. Бюл. 11 6 (75) И, И. Большанин (53) 621.86.061{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 922038, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повщщение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1, навешиваемую на крюк крана, которая содержит двигатели 8 и
9 перемещения лебедки 10 грузового крюка 12 и противовеса 14 соответст-. венно и датчики отключения двигателя
8 и включения двигателя 9. При наклоне траверсы в ту или иную сторону йажатием консольных выступов 6 нли 7 на соответствующие датчики происходит перемещение противовеса и выключение двигателя лебедки. Для стабилизации положения траверсы относительно крана служит штанга 21; соединенная шарнирно с поворотной обоймой 4,. другой конец штанги соединяется с башней крана посредством троса 22, огибающего блок
23. 3 ил.
1458309
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На Фиг. 1 изображена конструктив5 ная схема устройства; на фиг. 2 — различные положения траверсы и крана при работе устройства; на фиг. 3— у Ф . 1. - 10
Устройство содержит несущую балку„ соединенную с ней узел 2 навески на крюк крана, который содержит соединенную с серьгой 3 поворотную обойму 4, Фиксируемую относительно серьги с помощью винта 5, и консольные
2 выступы 6 и 7 в его нижней части.
В несущей конструкции установлены электродвигатели 8 и 9. Электрбдвигатель 8 связан посредством червячной 20 передачи с лебедкой 10, снабженной грузовым канатом 11 с крюком 12.
Электродвигатель 9 посредством редуктора и винтового вала 13 перемещает противовес 14. На несущей балке 1 25 размещены датчики IS и Iб выключения двигателя 8 лебедки 10 и датчики 17 и 18 включения электродвигателя 9 противовеса 14 (двигатель остается включенным только вс время нажатия на30 кнопку). В начале и конце хода противовеса 14 установлены датчики 19 и
20 ограничения хода противовеса, отключающие электродвигатель 9, когда противовес приходит в крайние положе35 ния. Для стабилизации заданного положения стрелы относительно крана в горизонтальной плоскости устройство имеет штангу 21, соединенную шарнирно с поворотной обоймой 4. Для удер- 40 жания несущей балки 1 от самопроизвольного разворота в горизонтальной плоскости на конце штанги 21 закреплен трос 22, который перекинут через блок 23 и снабжен грузилом 24. Элект- 45 родвигатели 8 и 9 связаны с пультом
25 управления кабелем 2б. На конце лебедки 1 установлен выключатель 27, отключающий двигатель 8 лебедки 10 когда крюк придет в крайнее верхнее 50 положение, Узел навески соединен с несущей балкой 1 шарниром 28.
Устройство работает следующим образом.
Для строповки груза включается
55 двигатель лебедки 10 и опускается крюк 12. Противовес находится на ближайшем расстоянии от узла навески на крюк крана. При подъеме груза левое плечо балки опускается, при этом нажатием кон-сольного выступа на датчики 16 и 18 отключается электродвигатель 8 лебедки и включается электродвигатель 9 про тивовеса.
Когда противовес перемещается настолько, что положение балки выравнивается, прекращается нажатие на датчик 18 и противовес останавливает" ся. Для уменьшения вертикальных габаритов системы груз — траверса с пульта 25 управления включают электродвигатель 9 и груз поднимают вплотную к несущей балке.
Дпя опускания груза вновь с пульта включают электродвигатель 8. Когда груз опускается на опору, нарушается равновесие балки, ее левое плечо поднимается и нажатием на датчики 15 и 17 останавливается лебедка и начинает перемещаться противовес 14 к центру траверсы, вследствие чего положение балки выравнивается. Крюк выводят из зацепления с грузом, лебедку включают на подъем каната 11. формула из обре те ния
Траверса, содержащая несущую балку, шарнирно соединенный с ней узел навески на крюк крана, включающий в себя серьгу, размещенные по концам несущей балки грузовой .крюк и противовес с приводом его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью. повышения удобства в эксплуатации, она снабжена приводом подъема с тросом, соединенным с грузовым крюком, датчиками выключения привода подъема и включения привода перемещения противовеса, размещенными в верхней части несущей балки по обе стороны от узла навески на крюк крана, и датчиками ограничения хода противовеса, а узел навески на крюк крана включает в себя соединенную с серьгой с возможностью поворота и фиксации относительно вертикальной оси обойму, соединенную шарнирно с ней одним своим концом штангу и консольные выступы в его нижней части, размещенные с возможностью контакта с датчиками выключения приводов подъема и включения привода перемещения противовеса.
1458309


