Колесно-гусеничный движитель
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя. Колесно-гусеничный движитель содержит центральное ведущее колесо 1, ролики 6 и 7, упругие элементы (рессоры) 8 дугообразной формы, средние части которых соединены с осями роликов 6 и 7, гибкий обод 3, охватывающий колесо и ролики. На наружной стороне рессор установлены ролики 11. взаимодействующие с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса 1, установлен призкимной каток 12 Крутящий момент от колеса 1 передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтом реализуется в тяговое усилие. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод прижимается к колесу кат-; ком 12. 1 ил.-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 55 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4301274/31-11 (22) 25 ° 08. 87 (46) 15. 02. 89. Бюл. М- 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков, А.Н.Орда, И.Ю.Свирщевскнй и А.Я.Котлобай (53) 629. 113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1081057, кл. В 62 D 55/04, 1984. (54) КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности движителя.
Колесно-гусеничный движитель содержит центральное ведушее колесо 1, „„SU„„1458270 А 1 ролики 6 и 7, упругие элементы (рес» соры) 8 дугообразной формы, средние части которых соединены с осями роликов 6 и 7, гибкий обод 3, охватывающий колесо и ролики. На наружной стороне рессор установлены ролики 11 взаимодействующие с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса 1, установлен прижимной каток 12. Крутящий момент от колеса 1 передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтом реализуется в тяговое усилие. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод прижимается к колесу кат- ком 12. 1 ил..—
1458270 реализуется в тяговое усилие, необходимое для движения колесно-гусеничного движителя. Выпуклая форма обола
3, способствующая улучшению проходимости транспортного средства обес7 печивается за счет придания рессорам
8 выпуклой формы и возлействия их через ролики 11 на обод. Копирование местности движителем осуществляется за счет деформации рессор 8 при воздействии на них усилия от гибкого обола 3. передаваемого через ролики
11. Для предотвращения проскальзывания колеса 1 относительно обода 3 обод к колесу прижимается катком 12 .
Формула изобретения
Составитель В.Анлреев
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор Т.Парфенова
Заказ 315/23
Тираж 480
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. .Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с колесно-гусеничным движителем.
Цель изобретения — повьппение на5 лежности движителя.
На чертеже схематично изображен предлагаемый колесно-гусеничный движитель. общий вил.
Движитель состоит из колеса 1 установленного на ведущей оси 2 транспортного средства, гибкого обода 3.
На оси 2 установлены вертикальная рама 4, выполненная в виде кронштейна. и горизонтальный двуплечий рычаг
5, на концах которого с возможностью вращения на осях установлены ролики
1 ,6 и 7, диаметр которых меньше.диамет ра центрального ведущего колеса 1. 20
Упругие элементы выполнены в виде рессор 8, концы которых установлены ,в отверстиях вертикальной рамы 4 и закреплены с возможностью регулирова1 ния натяжения гайками 9. Средние час- 25 ти рессор 8 установлены на осях боковых роликов 6 и 7. На наружной стороне рессор 8 установлены кронштейны
10 с вращающимися на их осях роликами 11. Последние взаимолействуют с внутренней поверхностью гибкого обода 3. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, прохолящей через ось 2 колеса 1, установлен прижимной каток
12, ось 13 которого через кронштейн ,14 связана с рамой. Гибкий обод 3 может быть выполнен как в виде сплош ной резинометаллической ленты, так и из траков, соединенных между собой с помощью шарниров.
Колесно-гусеничный движитель работает следующим образом.
Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гибкому ободу 3 и за счет взаимодействия последнего с грунтовым основанием
Колесно-гусеничный движитель сот держащий раму, центральное ведущее колесо1 ролики меньшего лиаметра, расположенные по обе стороны от укаэанного колеса симметрично относительно его продольной горизонтальной оси, гибкий обол, охватывающий колесо и ролики, упругие элементы, соединяющие ролики с рамой и прижимной каток, размещенный с внешней стороны гибкого обода над ведущим колесом по . его вертикальной оси, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый упругий элемент выполнен в ниде рессоры дугообразной формы, расположенной симметрично о носительно продольной оси колеса, середина дуги которой связана с осью ролика, а свободные концы закреплены в вертикальной плоскости на раме, установленной на оси центрального ведущего колеса, причем лвнжитель снабжен поддерживающими роликами, установленными на внешней стороне дуги каждой из рессор и взаимодействующими с внутренней стороной гибкого обода.

