Полугусеничный ход транспортного средства
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий остов обхваченные гусеничной лентой ведущее инатяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухполостный гидроцилиндр, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединеннь ми с противоположными полостями гидроцилиндра , при этом распределитель связан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью предотвращения сбрасывания гусеничной ленты при повороте транспортного средства, золотник распределителя вьшолнен двухлинейным,-в первой позиции которого линии, связывающие противоположные полости гидроцилиндра , соединены между собой, а во второй - разобщены.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ВсЮ В 62 В 55/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419177 /27-11 (22) 06.04.82 (46) 23.07 ° 84. Бюл. 9 27 (72) H.Â.Hîãäàí, А.M.Ðàñîëüêî и Е.А.Романчик (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 215041, кл. В 62 D 55/04, 29.03.68. (54)(57) ПОЛУГУСЕНИЧНЬЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и. натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который со. SU(, 1103872, А единен с остовом через двухполостный гидроцилиндр, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра, при этом распределитель свя" зан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения сбрасывания гусе" ничной ленты при повороте транспортного средства, золотник распределителя выполнен двухлинейным, в первой позиции которого линии, связывающие противоположные полости гидроцилиндра, соединены между собой, а во вто" 1ц рой — разобщены.
1 1103
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к полугусеничным транспортным средствам, Известен полугусеничный ход транс5 портного средства, содержащий остов, охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухполостный гидроцилиндр, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединенными с противоположными полостями гидроци= линдра, при этом распределитель связан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства $ 13.
Недостатком известного полугусеничного хода является низкая эксплуатационная надежность из-за возможности сбрасывания гусеничной ленты при повороте транспортного средства.
Цель изобретения — предотвращение сбрасывания гусеничной ленты при повороте транспортного средства.
Указанная цель достигается тем„ что в полугусеничном ходе транспортного средства, содержащем остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухполостный гидроцилиндр, .управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра при этом распределитель связан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства, золотник
40 распределителя выполнен двухлинейным, в первой позиции которого линии, связывающие противоположные полости гидроцилиндра, соединены между собой, а во второй — разобщены.
На чертеже показана схема полугусеничного хода транспортного средства.
Полугусеничный ход транспортного средства содержит остов 1 и охваченные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и
872 з натяжное 4 колеса, связанные между собой балансиром 5. Последний соединен с остовом 1 через двухполостный гидроцилиндр 6, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем
7 с двумя линиями 8 и 9,соответственно соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра 6. При этом распределитель 7 свяван с копиром 10, перемещаемым рулевым валом 11 транспортного средства, а золотник распределителя 7 выполнен двухлинейным, в первой позиции которого линии 8 и
9, связывающие противоположные полости гидроцилиндра б, соединены между собой, а во второй — разобщены, Полугусеничный ход работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства золотник распределителя 7 находится в положении, при котором линии 8 и 9, связывающие противоположные полости гидроцилиндра 6, соединены между собой. В этом случае во время наезда на препятствие или при лобовом ударе натяжное колесо 4 и балансир 5 подаются назад, а гидроцилиндр 6 вступает в работу, снижая динамические нагрузки на ведущие колеса и одновременно за счет перетекания жидкости из одной полости в другую по линиям 8 и 9 через распределитель 7 гасит возникающие колебания.
Во время движения на повороте золотник распределителя 7 переместится во вторую позицию, при которой .полости гидроцилиндра 6 разобщены. Перемещение осуществляется за счет действия копира 10, связанного с рулевым валом 11 транспортного средства.
В этом случае, предотвращается сбрасывание гусеничной ленты 2 под действием боковых снл, а снижение динамических нагрузок будет происходить в пределах эластичности натяжных колес 4 и податливости жидкости и гидротрубопроводов.Положительный эффект обусловлен повышением эксплуатационной надежности полугусеничного хода за счет предотвращения сбрасывания гусеничной ленты на повороте.
ВНИИПИ Заказ 5134/3 Тираж 626 Подписное
Филиал ПОП "Патент", t.Óèãîðîä, ул.Проектная, 4

