Устройство для ограничения раскачивания груза
Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Устройство содержит корпус, образованный из вертикальных штанг 1 с ограничительными планками 9 с поперечными 2 и диагональными 3 связями , установленный с возможностью вертикального перемещения посредством крановой подвески по направляющим, прикрепленным к раме тележки. При опускании крюковой подвески вместе с ней опускается устройство до крайнего нижнего положения, где оно зависает , а крановая подвеска продолжает опускаться до уровня строповки груза. 4 ил. to не пиказан сл 4 СП N9 Ч 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.80„„1452780 А1 (5р 4 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фвв
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ
nQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГНКТ СССР (21) 4265860/31-11 (22) 22.06.87 (46) 23.01.89. Вюл. У 3 (7 1) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) E.M.Åðìà и И.M.Ðîãîâîé (53) 621,873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 178079, кл. В 66 С 15/00, 11. 11.64.
Ъ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения раскачивания груза. Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации. Устройство содержит корпус, образованный из вертикальных штанг 1 с ограничительными планками 9 с поперечными 2 и диагональными 3 связями, установленный с возможностью вертикального перемещения посредством крановой подвески по направляющим, прикрепленным к раме тележки. При опускании крюковой подвески вместе с ней опускается устройство до крайнего нижнего положения, где оно зависает, а крановая подвеска продолжает опускаться до уровня строповки груза. 4 ил.
1452780
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения раскачивания груза.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг, 1 представлено устройство с удлиняющими консолями (демпфер в крайнем верхнем положении), общий вид, на фиг. 2 — то же, демпфер в крайнем нижнем положении; на фиг.3— то же, вид справа; на фиг. 4 — траверса (приспособление для перемеще,ния демпфера для кранов с малой гру-. зоподъемностью).
Устройство состоит из вертикальных ,штанг 1, образующих корпус с помощью поперечных 2 и диагональных 3 связей.
Связи 2 образуют жесткое соединение
;в нижней части штанг 1, связи 3 од ними концами крепятся к верхним узлам соединения связей 2 со штангами, ,другими — к базе крановой тележки 4. Подъем и опускание устройства производится с помощью крановой подвески крана приспособлением для перемещения, причем для кранов большой грузоподъемности устройство опирается на удлиняющие консоли 5, жестко,30 прикрепленные к боковым граням дву.рогого крюка, а для кранов малой грузоподъемности с однорогими крюками— на балочную траверсу 6, надетую на подвеску и имеющую косынки 7, жестко прикрепленные на концах травер- З5 сы 6. Такие же косынки 7 имеются и на нижней части корпуса. Штанги 1 перемещаются по направляющим 8 в виде втулок, жестко прикрепленным к базе тележки 4 крана. В направляю40 щих 8 могут быть установлены ролики.
К верхним концам штанг 1 жестко прикреплены ограничительные планки 9, обеспечивающие надежное зависание устройства в крайнем нижнем положении, 45
К площадке тележки 4 крана жестко прикреплены защитные кожухи 10 внутри которых перемещаются штанги 1 при подъеме устройства.
Устройство работает следующим образом.
Устройство в крайнем нижнем положении зависает на планках 9, а крюковая подвеска крана при ее подъеме . входит во взаимодействие с нижней частью устройства, при этом колебательные явления полиспаста гасятся и становится возможным совмещение. крановых операций, а подвижные штанги 1, перемещаясь в направляющих 8, выходят выше пола грузовой тележки
4 и жесткая часть корпуса устройства занимает крайнее верхнее положение. При опускании подвески вместе с ней опускается устройство до крайнего нижнего положения, где оно зависает, а подвеска продолжает опускаться до уровня строповки груза.
Формула и з обретения
Устройство для ограничения раскачивания груза, подвешенного при помощи канатной системы на грузоподъемной тележке крана, содержащее корпус, образованный из вертикальных штанг с поперечными и диагональными связями, установленный с возможностью вертикального перемещения посредством крановой подвески по направляющим, прикрепленным к раме грузоподъемной тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации, направляющие выполнены в виде втулок, в которых установлены вертикальные штанги, снабженные ограничительными планками, смонтированными на верхних торцах каждой штанги, при этом верхние диагональные связи выполнены гибкими и закреплены верхними концами на соответствующих втулках.
1452780
1452780
Составитель М,Москалец
Техред М.Дидык Корректор А.Обручар
Редактор Г.Волкова
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7129/14 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



