Радиальный кран
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности и длительности эксплуатации. Радиальный кран содержит пролетное строение 1, установленное одним концом на ходовую балку, а другим - посредством оси 3 на центральную шарнирную опору, установленную на подкладках 17 и закрепленную на колонне 5. Ось выполнена с цилиндрической головкой, входящей в сегментообразное гнездо, выполненное в пролетном строении. На колонне 5 смонтирован Г-образный кронштейн 14, на котором установлен датчик 18, взаимодействующий с пролетным строение,. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4256358/24-11 22) 03.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Полтавское отделение Украинского научно-исследовательского геологоразведочного института (72),)7. П. Свид (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248941, кл. В 66 С 19/00, 1985. (54) РАДИАЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подьемноTpaHCEIOpTHbi 4 QCTpAliCTB3M. Ие Ib изобрете. Я0„, 1449528 А1 ния — повышение безопасности и длительности эксплуатации. Радиальный кра н содержит пролетное строение 1, установленное одним концом на ходовую балку, а другим-посредством оси 3 на центральную шарнирную опору, установленную на подкладках 17 и закрепленную на колонне 5. Ось выполнена с цилиндрической головкой, входящей в сегментообразное гнездо, выполненное в пролетном строении. На колонне 5 смонтирован
Г-образный кронштейн 14, на котором установлен датчик 18, взаимодействующ:.й с пролетным строением. 4 ил.
1449528
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к крановым установкам.
Цель изобретения — повышение безопасно(.ти и длительности эксплуатации крана.
На фиг. 1 изображен радиальный кран, об1!(ий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фи!.. 3 — - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б- на фиг. 3.
Радиальный кран состоит из пролетного ст пения 1, которое одним концом жестко
co(lHHeHo с ходовой балкой 2, а другим —— !
» рнирно с цилиндрической головкой оси 3, це тральной шарнирной опоры 4„которая за рсплена к колонне 5 анкерами 6. Ходовая ба ка 2 снабжена механизмом 7 передвиж ния и смонтирована посредством ходовых ко. ес 8 на круговом рельсе 9. На рельсах 1!}
I7p летного строения 1 смонтирована грузова тележка,1. На верхней плоскости проле ного строения 1 закреплена предохраните.,1!Bji втулка 12. К колонне 5 анкерами 13 за:реплен Г образный кронштейн 14, верхня 1 часть которого выполнена с отверстием, и .оторое входит предохранительная втулKB 12 с зазором.
,Опорная часть пролетного строения 1 !
В:1(есте установки на цилиндрическую головку, ocи 3 выполнена в виде сегментообразного
-:.:-!(ЗдB с внутренней цилиндрической поверхность!(2. K боковинам пролетного строения 1
;BKpåH7e13b! болтами 15 накладки 16. Между шарнирной опорой 4 и колонной 5 установлеНь! МО«тажгг(!Е HpÎK 1адКН 17. НЗ j -OápB3HO?ii кронштейне 14 закреплен аварийный дат1! (18 поворота, взаимодействующий с про.«(ным строением 1. Рельс 1О установлен
1Н1 .Троительную часть !9. ! (,ран работает следующим образом.
j7ipH включении привода механизм- 7
:1(редвижения происходит вращение в гори3(iHTBльной плоскости !поворот} крана Ho"
Ki2 с !lPH"Грал ьной ll!BpHHpHoH «10pbf 4 с 1!(.ре д7и>кением грузовой тележки 11. Б случае (г:(!р(2рмацИИ СтрОИтЕЛЬНОй ЧаетИ 19 ПрОЛЕт-!
«..эе строение 1, опорная часть которого Вы-! ..?лненная в виде сегментно-цилиндрического гнезда, установленное на цилиндриче:1сой головке оси 3, проворачивается в вертикальной плоскости. При этом накладки 16 препятствуют смещению пролетного строения i с цилиндрической головки оси 3. ОдновреМЕННО СтРаХОВКа От ПЕРЕКОСа ПРОЛЕТ ги?ГО строения 1 в вертикальной плоскости осушествляется Г-образным кронштейном 14, на котором закреплен аварийный датчик 8 поворота, При повороте пролетного стро<ния 1 в вертикальной плоскости стрелка аварийного датчика 18 поворота, взаимодействуя с пролетным строением 1, фиксир.е. его угол поворота и в виде сигнала передает на пульт управления (не показан}. П(2с,.:е этого перекос {смещение в. вертикаль!(ой плоскости) пролетного строения компенсируется путем установки монта?к.!ь!х под:.л.-. док 17. При опускании ходовой ба!KH .. 2!Îb
rB2KHb!e !Г!20КЛадки убгг(!?аЮг -ipH O;-,.CKB;r;i:! к:?,jIO!Hb! 5 HX 11(2+K. !IB!lbHIBIOT II0,7, LIOHTOB Ib20 HVIO !IIBpHHpHóю Опог?у 4.
Формула. изобретения
Радиальнь!й кран, содержаший нос строение, жестко соеди1;енное
КОНЦОМ С НЕСУГЦЕЙ МЕХаНИЗМ ..ЕРЕДВИ.г(ЕН(!и ходо13ой оалкоч, а другим -- посредст:-. .:.
OCH C Ll(HTPB 7bHOH 1rIB 2 IHP! OH Оног?ой, УС 1
НОВЛЕННОИ На ПОДКЛВДКВ:(1! З . Кг?ЕП.,(Р";;-:."!( на колонне, и Г-образн1=1.! ма»тир:;:-;H!:::.-.
Ь(г КОЛОННЕ K!?ОН(1!ТЕЙН C OTBC PC i?ICi,: Д, 1и !1(2Р:ГОХраНИТЕ 7!ЬНОЙ г3ТУЛ Ки ЕСТКОЙ С(?С "Н Нсii—
1!Ой С BPP:(H(.Ii 11(2((Е(1ХНОС73Ь!гэ 1! ?, гРТНС г
cT120ениЯ, Отлкчак)ш,к(гс.г тем. . ГO.,: Iел 1- ю повышения безо(!(1снг2стн !., литсл»1.:,--« экснл ?атацнн, Ось 13ьп10лнеHB с цил!з-,,i!i!".
- гСКОЙ ГОЛО-3КОА а Г1 гОЛЕТНРГ- С РГ РННЕ ... !-! мснтообразными . ак;?ьlтыми
IIpHKpc:!л(-.lнbiMH i(бокйвы vi сто!!О,,. .: iii); летного строения, Гнездом д".- р:. 1.","!! с. :и:, Г070BKH с возможно(тьго повор(па тп(В ВЕРТИКаЛЬ1!О!! ПЛОСКОСТН, II}2?jH;.; 1г(:
4О разном кроншт<-.ине с Возможн(к(гью ..:;!!-: . действия с пролетным строением vc-: з":(.... датчик, включенный В цепь управле:: н Р.(: механизмом пер(ддпнження.
)449528
«х //
Составитель . 1. Яновская
Редактоо Н. Рогулич Техред H. Верее Коррект р М. Самборская - ...каз (9?, /Р5 Тираж 69! Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугиская наб., д. 45
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у... Проектная, 4! ! ! )
li
| !
1 !! (1 ! !