Козловой кран
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиноf1 . строения, а именно к козловым кранам . Цель изобретения - снижение металлоемкости путем разгрузки продольных балок. Кран содержит пролетную балку 1 с консольной грузовой тележкой 2 и опоры 5, жестко соединенные одними концами с пролетной балкой 1, а другими - шарнирно с продольными балками 8, опирающимися на ходовые тележки, подкосы 7 и демпфирующие устройства 12.При этом шарниры опор и подкосов, связанных с продольной балкой, размещены над ходовыми тележками. Вертикальные нагрузки равномерно распределяются на ходовые тележки 6 и 10. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. I (Л
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
<51) 4 В 66 С 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ С ",:-„- ..., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ EH.„«".y;.-.
- - "- . (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машино(21) 4172541/27-11 (22) 31. 12. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. Р 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) А.Ш. Дзехцер, И.И. Абрамович и В.Н. Пучков (53) 621. 874 (088. 8) (56) Чертеж )) К 50У.ОО ° ОО,ОООСБ, Энергомонтажпроект. Харьковский филиал. 1981. строения, а именно к козловым кранам. Цель изобретения — снижение металлоемкости путем разгрузки продольных балок. Кран содержит пролетную балку 1 с консольной грузовой тележкой 2 и опоры 5, жестко соединенные одними концами с пролетной балкой 1, а другими — шарнирно с продольными балками 8, опирающимися на ходовые тележки, подкопы 7 и демпфирующие устройства 12.При этом шарниры опор и подкосов, связанных с продольной балкой, размещены над ходонами тележками. Вертикальные нагрузки равномерно распределяются на ходовые тележки 6 и 10. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
14025 55
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к одностоечным козловым кранам с консольной грузовой тележкой.
Цель изобретения — снижение ме5 таллоемкости путем разгрузки продольных балок.
На фиг. 1 представлен кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Козловой кран содержит пролетную балку 1, по которой перемещается консольная грузовая тележка 2 с кабийой 3 управления и грейферным эахва" 15 том 4. Мост жестко соединен с двумя опорами 5, которые опираются посредством шарниров на ходовые тележки 6.
Опоры 5 удерживаются в проектном положении с помощью подкосов 7 и про- 20 дольных балок 8. Подкосы 7 в свою очередь посредством шарниров 9 соединены одним концом с ходовыми тележками 10, а другим концом с помощью шарниров ll- с опорами 5. Шарниры 25
9 и 11 установлены со смещением относительно продольной оси подкосов.
Последние и продольные балки 8 в
Своей центральной части соединены демпфирующим устройством 12, прикреп-30
Ленным к ним шарнирно.
Козловой кран работает следующим образом.
Рабочая нагрузка передается от захвата 4 с грузом на грузовую тележку 2, далее на пролетную балку 1.
П и этом на пролетную балку помимо изгибающего момента действует значительный крутящий момент, который да-. лее передается,в виде сосредоточенно-40 гЬ изгибающего момента на вертикальнйе опоры 5 дополнительно к изгибающему моменту от вертикальных сил.
Суммарный изгибающий момент приходит в нижнюю часть опор и воспринимаетсй усилиями сжатия в подкосах 7 и растяжения — в продольных балках 8.
При этом вертикальные нагрузки равномерно распределяются на ходовые тележки б и 10. При возникновении перекосных нагрузок при движении крана вертикальные опоры 5 работают на кручение, а подкосы 7 и продольные балки
8 — на изгиб в горизонтальной плоскости. При внецентренном сжатии подкосов
7 возникают незначительные изгибающие деформации и колебания подкосов
7 относительно продольных балок 8.
Энергия этих колебаний поглощается демпфирующим устройством 12. Учитывая, что колебания подкосов 7 являются частью общего колебательного процесса металлоконструкции крана, демпфирующее устройство 12 фактически способствует быстрому затуханию колебаний крана.
Формула изобр етения
1. Козловой кран, содержащий пролетную балку с консольной грузовой тележкой и опоры, жестко соединенные одними концами с пролетной балкой, а другими — шарнирно с продольными балками, .опирающимися на ходовые тележки, и подкосы, шарнирно соединенные с опорами и балками, о т л и— чающий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем разгрузки продольных балок, шарниры, соединяющие концы опор и подкосов с продольной балкой, размещены над ходовыми тележками.
2. Кранпоп. 1, отличаюшийся тем, что он снабжен демпфирующим устройством, установленным между подкосом и продольной балкой.
3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что точки крепления подкосов к опорам и ходовым тележкам выполнены со смещением относительно их продольной оси.
) 402555
Составитель В. Преображенская
Техред М.Ходанич Корректор= Л. Пилипенко
Редактор Л. Повхан
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2820/15
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4