Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов . Механизм переналадки состоит из ползуна 10, выполненного в виде цилиндра, срезанного двумя параллельными плоскостями и пазом, расположенным в ползуне перпендикулярно его оси, а корпус механизма имеет отверстие в форме цилиндра, ограниченного двумя параллельными поверхностями , повернутыми к горизонтальной плоскости под углом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1449372 А1 (51)4 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Р Я 5 б191/ТУ У (21) 4236131/30-11 (22) 26,03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение

"Владимирский тракторный завод им, А.А. Жданова" (72) В ° С. Крупин, Б.П. Смирнов и И.Я. Староверов (53) 629.!!3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 316589, кл. В 60 К 17/28, 1970. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МО!ЦНОСТИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Цель изобретения — уменьшение габаритов. Механизм переналадки состоит из ползуна !0 выполненного в виде цилиндра, срезанного двумя параллельными плоскостями и пазом, расположенным в ползуне перпендикулярно его оси, а корпус механизма имеет отверстие в форме цилиндра, ограниченного двумя параллельными поверхностями, повернутыми к горизонтальной плоскости под углом. 2 ил.

1449372

Изобретен»е относится к сельскохозяйственному маыиностроению.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На ф»г. 1 изображены привод, обеспеч»вающий частоту вращения вала хвостовика 540 об/мин, сменный хвостовик с прямобоч»ыми шлицами; на фиг.2привод, обеспечивающий частоту вращения вала хвостовика 1000 об/мин, сменный хвостовик с эвольвентными шлицами, Механ»зм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит ведущую шестерню 1 с двумя зубчатыми венцами а и б, ведомую шестерню 2, имеющую два зубчатых венца, один зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом а ведущей шестерни 20

1, другой зубчатый венец — с управляемой зубчатой муфтой 3. Ведомая шестерня свободно размещена на ведомом валу 4, на ней размещен подшипник

5, который крепится стопорными коль- 25 цам» 6. Ведомый вал 4 имеет эвольвентные шлицы, на которых установлена, управляемая зубчатая муфта и отверстие для сменного хвостовика

7 (шлицы прямобочные). Ведомый вал имеет подшипник 8 со стопорным кольцом 9. Подшипники 5 и 8 вмонтированы в ползуне 10, имеющем паз, через который н»лка 11 взаимодействует с управляемой зубчатой муфтой 3. Вилка

11 помещается на оси 12 и крепится болтом 13, Ползу» с деталями, смонтированными на нем, размещен в корпусе 14 механизма и фиксируется в двух положениях относительно корпуса: на 40 частоту вращения ведомого вала

540 об/мин и на частоту вращения ведомого вала 1000 об/мин. Для уплотнения масляной ванны крышка 15 с резиновыми кольцами крепится к корпусу механизма двумя винтами 16.

Для переналадки вала отбора мощности с одной частоты вращения

540 об/мин на другую 1000 об/мин нужно вынуть сменный хвостовик (с прямобочными шлицами) 7 вместе с четырьмя роликами 17 и стопорным круглым кольцом 18, установить сменный хвостовик 19 (с эвольвентными шлицами) вместе с роликами и стопорным кольцом, отвернуть винты 16 и снять крышку 15 с резиновыми кольцами, освободить болт и переместить ползун 10 в другое фиксированное положение и закрепить его болтом (при этом зубчатый венец б ведущей шестерни 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 2), установить крышку 15 с резиновыми кольцами и закрепить винты 16. формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности, содержащий размещенные в корпусе и связанные с ведущим и ведомым валами шестерни внутреннего и наружного зацепления, одна из которых снабжена двумя венцами разного диаметра, с соответствующими венцами которого зацеплен при переналадке вала отбора мощности на соответствующую скорость зубчатый венец другой шестерни, сменный хвостовик со шлицами различного профиля, на концах связанный с ведомым ва; лом, установленным в подвижной относительно корпуса опоре, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, подвижная опора ведомой шестерни выполнена в виде усеченного вдоль образующих параллельными плоскостями цилиндра, а направляющие корпуса дня перемещения подвижной опоры ограничены цилиндрическими поверхностями, радиусы которых равны радиусу подвижной опоры.

I449372

Составитель Н. Николаева

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Заказ 6916/IB Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх