Узел сопряжения безнапорных туннелей
Изобретение относится к технике строительства сопрягаемых и пересекаемых туннелей . Цель - сокращение расхода арматурной стали за счет более равномерного распределения напряжений в несущих поясах. Узел сопряжения туннелей 1, 2 включает обделки 3 с несущими железобетонными поясами . Несущие пояса выполнены в виде пространственного арматурного каркаса, ветви которого в своде 5 и стенах 6 обделок узла сопряжения в плане сходятся и соединены в точке пересечения продольных осей туннелей Г и 2. В сводовой части в плане ветви проходят вдоль линий 9 пересечения обделок 3 смежных туннелей, а одна ветвь 10 - перпендикулярно оси туннеля, имеющего продолжение в обе стороны. Стеновые ветви каркаса выполнены в виде «колонн 11. Обделки 3 своей сводовой частью передают нагрузки на ветви 7 и 8 несущего каркаса. Через них нагрузка передается на «колонны 11 в стенах 6 и на ветвь 10 каркаса, также опертого на «колонны 11 в стене обделки. Пространственный несущий каркас является распорной конструкцией, что значительно снижает растягивающие напряжения. 4 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217061/22-03; 4217069/22-03 (22) 25.03.87 (46) 30,12.88. Бюл. № 48 (75) В. Ф. Илюшин (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 483487, кл. Е 02 В 9/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 1245341, кл. Е 02 В 9/06, 13.08.85. (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ БЕЗНАПОРНЫХ ТУННЕЛЕИ (57) Изобретение относится к технике строительства сопрягаемых и пересекаемых туннелей. Цель — сокращение расхода арматурной стали за счет более равномерного распределения напряжений в несущих поясах.
Узел сопряжения туннелей 1, 2 включает обделки 3 с несущими железобетонными пояÄÄSUÄÄ 1448066 A 1 (A@4 E 21 D 1110 E 02 В 906 сами. Несущие пояса выполнены в виде пространственного арматурного каркаса, ветви которого в своде 5 и стенах 6 обделок узла сопряжения в плане сходятся и соединены в точке пересечения продольных осей туннелей 1 и 2. В сводовой части в плане ветви проходят вдоль линий 9 пересечения обделок
3 смежных туннелей, а одна ветвь 10 — перпендикулярно оси туннеля, имеющего продолжение в обе стороны. Стеновые ветви каркаса выполнены в виде «колонн» 11. Обделки 3 своей сводовой частью передают нагрузки на ветви 7 и 8 несущего каркаса. Через них нагрузка передается на «колонны» 11 в стенах 6 и на ветвь 10 каркаса, также опертого на «колонны» 11 в стене обделки. Пространственный несущий каркас является распорной конструкцией, что значительно щ снижает растягивающие напряжения. 4 ил.
1448066
Изобретение относится к области строительства сопрягаемых и пересекаемых туннелей, сооружаемых в скальных грунтах (подводящие, соединительные, отводящие, водосбросные туннели ГЭС, транспортные и др.).
Целью изобретения является сокращение расхода арматурной стали за счет более равномерного распределения напряжений в несущих поясах. .На фиг. 1 и 2 изображен общий вид узла сопряжения в плане; на фиг. 3, 4 — разрез
А-А на фиг. 1 и 2.
Узел сопряжения безнапорных туннелей основного 1 с продолжением в обе стороны и примыкающего 2 включает обделки 3, омоноличенные с грунтовым массивом 4, и несущие железобетонные пояса, расположенные в пределах толщины обделок 3.
Несущие пояса выполнены в виде пространственного арматурного каркаса, ветви которого в своде 5 и стенах 6 обделок узла сопряжения в плане сходятся и соединены в точке пересечения продольных осей основного 1 и примыкающего 2 туннелей. При этом две ветви 7 и 8 проходят вдоль линий 9 пересечения обделок 3 смежных туннелей, а одна ветвь 10 — перпендикулярно оси главного туннеля 1. В стенах 6 ветви каркаса выполнены в виде «колонн»
В процессе эксплуатации при воспринятии нагрузок (вес конструкции, горное,авление, давление подземных вод и др.) обделки 3 своей сводовой частью передают эти нагрузки с одной стороны на стены 6, а,с другой — на ветви 7 и 8 несущего каркаса, которые, в свою очередь, передают нагрузки с одной стороны на «колонны» 11 в стенах 6 обделок 3, а с другой — на ветвь 10 каркаса, также опертого на «колонны» 11 в стене обделки. При этом благодаря тому, что все элементы обделок и пояса каркаса в своде выполнены в виде распорной конструкции, растягивающие напряжения в них имеют минимальное значение.
Формула изобретения
Узел сопряжения безнапорных туннелей,— включающий обделки с расположенными в пределах их толщины несущими железобетонными поясами, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода арматурной стали за счет более равномерного распреде20 ления напряжений в несущих поясах, последние выполнены в виде пространственного арматурного каркаса с ветвями в своде и стенах обделок узла сопряжения, соединенных между собой, при этом в плане сводовые ветви сходятся и соединены в точке пересечения продольных осей туннелей, а стеновые ветви выполнены в виде колонн, расположенных в угловых частях обделок смежных туннелей и в обделке туннеля, имеющего продолжение в обе стороны в плоскости, перпендикулярной его оси.
1448066
А-А
Составитель Л. Березкина
Редакто р О. Спеси вых Техред И. Верес Корректор,А Обручар
Заказ 6824/39 Тираж 459 Г1одп ис нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ië. Проектная, 4


