Цепной конвейер
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устр-вам для транспортирования строительных материалов, и позволяет повысить надежность работы устр-ва. На металлоконструкцию в виде стоек 1 опираются направляющие, выполненные в виде двутавровых балок 2. На верхних полках балок 2 уложена направляющие желоба (Ж) 3, имеющие форму швеллера и направленные открытой стороной вверх. Внутри Ж 3 расположены брусья 4, несущие пластинчато-роликовую бесконечно замкнутую тяговую цепь 5. Последняя замкнута в вертикальной плоскости и на нее опираются направляющие Ж 6. При этом Ж 6 выполнены в виде щвеллеров большего поперечного сечения, чем щвеллеры Ж 3, направлены открытой стороной к ЖЗ с возможностью их охвата. Жестко Ж 6 соединены с грузонесущими траверсами 7 с крюками для изделия 9. Траверсу 7 с изделием 9 укладывают на цепь 5, которая транспортирует изделие 9 в конечный пункт. При этом брус 4 является ограничителем хода для пластин цепи 5, исключающим ее перекос. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1447719
Ai (511 4 В 65 G 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3973782/27-03 (22) 29.10.85 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Завод железобетонных изделий № 3
Производственного объединения «Курскстройдеталь» (72) А. А, Ветров, Ю. P. Рзаев и В. В. Семыкин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914419, кл. B 65 G 17/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 929510, кл. В 65 G 17/06, 1977. (54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устр-вам для транспортирования строительных материалов, и позволяет повысить надежность работы устр-ва. На металлоконструкцию в виде стоек 1 опираются направляющие, выполненные в виде двутавровых балок 2. На верхних полках балок 2 уложена направляющие желоба (Ж) 3, имеющие форму швеллера и направленные открытой стороной вверх.
Внутри Ж 3 расположены брусья 4, несущие пластинчато-роликовую бесконечно замкнутую тяговую цепь 5. Последняя замкнута в вертикальной плоскости и на нее опираются направляющие Ж 6. При этом Ж 6 выполнены в виде швеллеров большего поперечного сечения, чем швеллеры Ж 3, направлены открытой стороной к ЖЗ с возможностью их охвата. Жестко Ж 6 соединены с грузонесущими траверсами 7 с крюками для изделия 9. Траверсу 7 с изделием 9 укладывают на цепь 5, которая транспортирует изделие 9 в конечный пункт. При этом брус 4 является ограничителем хода для пластин цепи 5, исключающим ее перекос.
1 з.п. ф-лы, 4 нл.
1447719
Фиг. 2
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования строительных материалов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображен цепной конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Цепной конвейер включает металлоконструкцию в виде вертикальных фермообразных стоек 1, расположенных вдоль параллельных прямых и установленных двутавровых балок 2, на которые уложены направляю.щие желобы 3, имеющие форму швеллера и направленные открытой стороной вверх и расположенные внутри желобов 3 брусья 4 квадратного сечения, несущие пластинчато-роликовую бесконечно замкнутую тяговую цепь 5.
Соединение фермообразной стойки, двутавра, швеллера и бруса между собой жесткое.
Тяговая цепь 5 бесконечно замкнута в вертикальной плоскости на нее опираются направляющие желобы 6, выполненные в виде швеллеров большего поперечного сечения, чем швеллеры желобов 3, и направлены открытой стороной к последним с возможностью их охвата. Направляющие желобы 6 жестко соединены с грузонесущими траверсами 7. В начале конвейера на посту установки траверсы расположены две направляющие 8 фигурного профиля для стабилизации хода траверсы. На траверсе имеются два крюка для подвешивания изделия 9, а также кольцо для захвата траверсы краном. В зависимости от веса груза могут применятся несколько траверс с различным количеством крюков. Холостая ветвь цепи 5 проходит в промежутке фермообразной стойки под плитой перекрытия. Она движется по желобу, заполненному маслом, с направляющим брусом квадратного сечения.
Цепной конвейер работает следующим образом.
Тяжелые изделия 9, например бетонные плиты, подвешивают к грузонесущей траверсе 7 и краном укладывают грузонесущую траверсу с изделиями на цепь 5 у поста установки траверсы, где фигурными направляющими 8 фиксируется ее точное направление.
Конвейер приводится в движение приводом подачи (не показан), Цепь 5, перемещаясь по брусу 4, транспортирует изделие 9 в конечный пункт. Брус 4 является ограничителем хода пластин пластинчато-роликовой цепи 5, так как исключает ее перекос. При перекатывании роликов по брусу 4 пластины взаимодействуют с брусом так, что цепь не может принять другого направления движения, кроме как по брусу 4. Возможность обрыва цепи устраняется, так как в приводе подачи предусмотрена предохранительная муфта, которая срабатывает в случае перегруза и останавливает конвейер. Имеется натяжная станция для регулирования длины цепи.
Стенки швеллеров не касаются одна другой, так как движутся по заданному фигурной направляющей 8 пути. Заданное направление исключает трение стенок одна о д г ю, ру у
Формула изобретения
1. Цепной конвейер, включающий две бесконечно замкнутые тяговые цепи, опирающиеся на направляющие, смонтированные на металлоконструкции, и свободно установленные на бесконечно замкнутых тяговых цепях опорными элементами грузонесущие траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющие выполнены в виде двутавровых балок с укрепленными на их верхних полках швеллерами, направленными вверх открытыми сторонами и со смонтированными внутри швеллеров брусьями квадратного сечения, на которые опираются бесконечнозамкнутые тяговые цепи.
2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что опорные элементы грузонесущей траверсы выполнены в виде швеллеров, каждый из которых направлен открытой стороной к швеллеру, смонтированному на металлоконструкции, выполнен большего поперечного сечения, чем последний и установленных с возможностью его охвата.
1447719
Составитель Б. Толчанов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6798 22 Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4