Натяжное устройство подвесного конвейера
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы. Неподвижные 2 и подвижные 3 участки ходового пути 1 связаны при помощи раздвижных стыков 6. Участки 2 связаны между собой посредством траверсы 8 с отверстиями 9. Участки 3 связаны между собой перемычкой 10 с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками 11. На верхних концах стоек 11 смонтирована площадка 12, на которой расположен пригруз 7. Стойки 11 пропущены через отверстия 9 с возможностью вертикального перемещения. Под действием перемещения тяговой цепи 14 с грузом 16, массы перемычки 10 с пригрузом 7 и массы вертикального изгиба 17 устройство опускается , осуществляя натяжение цепи 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1423468 А 1 (51! 4 B 65 G 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112139/27-03 (22) 02.09.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н. Н. Рахманов и В. И. Перкин (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781133, кл. В 65 G !7/20, 1980.
Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.
М.: Машиностроение, 1976, с. 125, рис. 98. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель — повышение надежности работы. Неподвижные
2 и подвижные 3 участки ходового пути 1 связаны при помощи раздвижных стыков 6.
Участки 2 связаны между собой посредством траверсы 8 с отверстиями 9. Участки 3 связаны между собой перемычкой 10 с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками 11. На верхних концах стоек 11 смонтирована площадка 12, на которой расположен пригруз 7. Стойки ll пропущены через отверстия 9 с возможностью вертикального перемещения. Под действием перемещения тяговой цепи 14 с грузом 16, массы перемычки 10 с пригрузом 7 и массы вертикального изгиба 7 устройство опускается, осуществляя натяжение цепи 14. 1 ил.
1423468
Составитель Ю. Юрченко
Редактор А. Огар Текред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4597/24 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может бь1ть использовано в подвесных конвейерах в Качестве натяжного устройства.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.
На чертеже показано устройство, общйй вид. Устройство содержит ходовой путь 1 с не одвижными участками 2 и 3 подвижнь ми участками 4 и 5, связанными при по ощи раздвижных стыков 6, и пригруз 7.
Н подвижные участки 2 и 3 ходового пути 1 связаны между собой посредством тр версы 8 с отверстиями 9. Подвижные уч стки 4 и 5 ходового пути 1 связаны ме ду собой перемычкой 10 с жестко за репленными на ней вертикальными стойка и 11 с площадкой 12 на верхних ко цах 13 для пригруза 7. При этом стойки 11 пропущены в отверстия 9 траверсы 8 с возможностью вертикального переме ения. На звеньях тяговой двухшарнирно цепи 14 шарнирно установлены кроншт йны грузонесущих подвесок 15 для груза 16. 25
Вертикальный изгиб 17 равен 180 .
Устройство работает следующим образом.
Приводимая в действие электроприводом (не показан) тяговая двухшарнирная цепь 14 перемещает подвески 15 с грузом 16 по ходовому пути 1, огибая его вертикальный изгиб 17.
Под действием веса цепи 14 с грузом 16, веса перемычки 10 с пригрузом 7 и веса вертикального изгиба 17 устройство опускается и осуществляет натяжение тяговой цепи 14.
Формула изобретения
Натяжное устройство подвесного конвейера, включающее неподвижные и подвижные участки ходового пути, связанные при помощи раздвижных стыков, и пригруз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, неподвижные участки ходового пути связаны между собой посредством траверсы с отверстиями, а подвижные участки ходового пути — перемычкой с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками с площадкой на верхних концах для пригруза, при этом стойки пропущены в отверстия траверсы с возможностью вертикального перемещения.

