Кран
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 48 А (51)4 В 66 С 2344
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ц
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° М пических тяг подпружинены относительно их неподвижных элементов. (21) 3792319/29 — 11 (22) 22.08.84 (46) 15.0! .86. Бюл. Р 2 (72) В. Б, Морозов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 89248, кл. В 66 С 23/72, 1950. (54) (57) 1. КРАН, содержащий шарнирно смонтированную на платформе с возможностью поворота стрелу, противовес, установленный на рычаге, и коромысло, шарнирно связанное посредством тяг с рычагом и стрелой,отличающийся тем,что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен жестко смонтированной на платформе
П-образной стойкой, на которой закреплено коромысло, при этом тяги выполнены телескопическими, а рычаг, несущий противовес,— одноплечим.
2. Кран по п. 1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выдвижные элементы телеско25
Фиаз
ВНИИПИ Заказ 8484/21
Тираж 803 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4
1 1204
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к кранам — трубоукладчикам;
Цель изобретения — повышения удобства эксплуатации.
На фиг. 1 -схематически представлен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — телескопическая тяга, Кран содержит платформу 1, стрелу 2, шарнирно закрепленную с одной стороны платформы 1 и снабженную приводом наклона стрелы 3, противовес 4, закрепленный подвижно на рычаге 5, шарнирно прикрепленном с другой стороны платформы 1, П-образную стойку 6, неподвижно закрепленную
15 на платформе 1, коромысло 7, шарнирно закрепленное на своде П-образной стойки, одно плечо которого шарнирно соединено посредством тяги 8 со стрелкой 2, а другое плечо шарнирно соединено посредством тяги9
20 рычагом 5 противовеса 4.
Тяги 8 и 9 выполнены в виде телескопических штоков 10 и 11, связанных друг с другом посредством тарельчатых пружин 12.
При работе крана стрела 2 из транспортного положения с помощью привода стрелы 3 (стреловой лебедки) переводится в рабочее положение, при этом стрела 2 посредством
30 тяги 8 воздеиствует на одно плечо коромысла
7, другое плечо которого через тягу 9 воздействует на рычаг 5 противовеса 4, наклоняя его в сторону увеличения вылета противовеса
4. При максимально допустимом вылете стрелы
2, определяемом наименьшим расстоянием
548 2 от оси крепления коромысла 7 через шарнир соединения его с тягой 8 до ее шарнира соединения со стрелой 2, противовес 4 выдвигается на максимально допустимое расстояние от крана, определяемое наименьшим расстоянием от оси крепления коромысла 7 через шарнир соединения его с тягой 8 до ее шарнира соединения с рычагом.
В случае возникновения возможной аварийной ситуации, например падение стрелы 2 при обрыве стрелового каната, стрела 2 посредством тяги 8 воздействует на одно плечо коромысла 7, другое плечо которого через тягу 9 воздействует на рычаг 5 противовеса
4 до поворота коромысла 7 в положение, при котором образуется жесткая связь стрелы
2 посредством тяги 8 и коромысла 7 с одной стороны, а также противовеса 4 посредством тяги 9 и коромысла 7 с другой стороны с П-образной стойкой 6, неподвижно закрепленной на платформе 1. Возможные динамические нагрузки при этом гасятся тарельчатыми пружинами 12 тяг 8 и 9.
При переводе крана из рабочего положения в транспортное стрела 2 с помощью привода наклона стрелы 3 (стреловой лебедки) поднимается в вертикальное положение, при этом стрела 2 посредством тяги 8 воздействует на одно плечо коромысла 7, другое плечо которого через тягу 9 воздействует на рычаг 5, поворачивая его в сторону уменьшения вылета противовеса 4, т. е. также, в вертикальное положение. В транспортном положении крана его стрела 2 находится в вертикальном положении, а противовес 4 максимально придвинут к крану.

